Российский рынок публичных сетей Wi-Fi в 2013 году превысил 1,5 млрд рублей

70% пришлось на услуги связи и рекламу, еще 30% — на продажи оборудования, его интеграцию и обслуживание и доходы от сдачи оборудования в аренду
26 ноября 2014, в 18:09

Объем российского рынка публичных сетей Wi-Fi в 2013 году превысил 1,5 млрд рублей, сообщает компания J’son & Partners Consulting со ссылкой на результаты собственного исследования.

Из них 70% пришлось на услуги связи и рекламу, а оставшиеся 30% — на прямые продажи оборудования, его интеграцию и обслуживание и доходы от сдачи оборудования в аренду, отмечается в сообщении.

Российский рынок публичного Wi-Fi активно развивается как за счет масштабных столичных проектов, так и за счет большого числа менее крупных региональных внедрений. Наибольшее распространение в России получили B2B-проекты, когда оплата внешнего интернет-канала осуществляется владельцами заведений, в то время как для конечных пользователей доступ по Wi-Fi бесплатен.

Перспективы управляемых сетей Wi-Fi в Москве во многом связаны с реализацией проектов в госсекторе и городской инфраструктуре. Согласно ожиданиям, пик спроса на Wi-Fi в Москве придется на 2018 год — год проведения чемпионата мира по футболу, говорится в пресс-релизе.

По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2015 – 2018 гг. рынок публичных сетей Wi-Fi будет расти, и к 2018 году его объем превысит 290 тыс. точек доступа. В денежном выражении объем российского рынка услуг Wi-Fi (доступ в интернет и реклама) вырастет с 1,17 млрд рублей в 2013 году до 1,75 млрд рублей в 2018 году.