Онлайн-аудитория в России становится более зрелой

С 2004 года средний возраст пользователей интернета увеличился на 5 лет
31 марта, в 10:27

В последние два-три года онлайн-аудитория в России заметно повзрослела, а за 10 лет средний возраст пользователей интернета увеличился на 5 лет, сообщает Synovate Comcon со ссылкой на собственное исследование.

За прошедшее десятилетие российская онлайн-аудитория приросла на 58 процентных пунктов и составила в 2014 году 68% среди граждан старше 10 лет, живущих в городах с населением от 100 тыс. человек.

Самый значительный прирост пользователей произошел в группе подростков и молодежи до 20 лет — в 2014 году 89% этой группы пользовались интернетом, плюс 75 процентных пунктов с 2004 года. Медленнее всего интернет осваивают люди старше 55 лет, однако и в этой группе каждый третий уже выходит в сеть хотя бы раз в три месяца (прирост за десятилетие — 31 процентный пункт).

По-прежнему наиболее часто интернетом пользуются жители городов-миллионников, граждане с высшим образованием или ученой степенью, квалифицированные специалисты и руководители. При этом в 2014 году возрастные рамки расширились до 44 лет (в 2004-м пользование интернетом было характерно для людей в возрасте 10 – 34 лет), а число пользователей мужского и женского пола практически уравнялось (раньше мужчин в онлайне было больше, чем женщин).

Кроме того, изменились цели использования сети. Раньше пользователи выходили в интернет преимущественно ради образования (рефераты и статьи) и за развлечениями (музыка, фильмы, онлайн-игры), теперь же они больше ориентируются на информационный контент (погода, новости, информация о здоровье и медицине), хотя развлечения сохраняют аудиторию.

Для онлайн-аудитории старше 55 лет, кроме электронной почты и поиска, наиболее актуальными являются социальные сети (ими пользуются 44% группы), информация о погоде (41%), новостные сайты (19%) и видеопорталы (12%), отмечается в исследовании.

Серьезно изменился и онлайн-шоппинг. 10 лет назад россияне чаще всего покупали в сети товары для развлечений: книги, компьютерную и аудиовидеотехнику, диски и видеокассеты. Теперь пользователи чаще покупают в интернете одежду, обувь, детские товары, заказывают доставку еды.