Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:
Публикация читателя iBusiness.ru

CRM в помощь рекрутеру

15 ноября 2013, в 17:14

CRM для рекрутинга – альтернатива комплексным HRM системам, которая подойдет не только крупным компаниям, но и среднему и малому бизнесу, а также непосредственно рекрутинговым и кадровым агентствам. Хорошая CRM для рекрутинга должна автоматизировать большинство рутинных операций в процессе подбора персонала.

Прежде всего, в системе должна сохраняться полная история взаимодействия по каждому кандидату с момента занесения резюме в базу до приема на работу или отказа. Это поможет избежать повторного рассмотрения кандидата, с которым уже велась работа. Неплохо, когда кроме потенциальных сотрудников система хранит данные о действующих (прием на работу, больничный, отпуск, повышение, увольнение).

Кроме того, CRM для рекрутинга должна автоматизировать весь документооборот департамента – то есть, включать в себя шаблоны официальны заявлений и приказов, которые легко редактируются, заполняются и выводятся на печать. А огромным плюсом будет возможность настройки синхронизации штатной структуры с внутренней системой кадрового учета 1С.

Как работает CRM для рекрутинга? Пользователи могут вести учет вакансий и заявок на подбор сотрудников. Также предусмотрена возможность подачи заявки на вакансию руководителем.

Рекрутер может автоматически публиковать объявления о вакансиях на целевых интернет-ресурсах всего за одну операцию, отслеживать сроки публикации и возобновлять или продлевать устаревшие записи.

Все найденные резюме и отклики помещаются во внутреннюю базу компании. При этом автоматически распознается ключевая информация: ФИО, дата рождения, адрес, телефон, e-mail, уровень желаемой зарплаты и т.д.

Работа с кандидатами благодаря системе упрощается за счет того, что вся необходимая информация размещена в базе: когда человек принят в разработку, как прошло собеседование, какое время он находился в том или ином статусе, насколько успешно пройден испытательный срок

Особую ценность CRM для рекрутинга имеет благодаря инструментам аналитики. Так, например, один из самых важных отчетов показывает эффективность подбора персонала (так называемая, «воронка подбора»). Руководитель компании или отдела всегда видит статистику по срокам по срокам закрытия вакансий, эффективность job-порталов и т.д.

Написано на основе функционала CRM для рекрутинга T-Staff