КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

Кто в страховых компаниях может работать удаленно

Исполнительный директор НПФ «Северная казна» Александр Меренков считает, что перевод специалистов на дистанционную работу несложен и выгоден для страховщиков
30 июля 2014, в 12:32

iBusiness.ru публикует статью Александра Меренкова, впервые размещенную на сайте Агентства страховых новостей.

«Как известно, сейчас как никогда остро стоит вопрос повышения операционной эффективности страховщиков и снижения их затрат на ведение дела. Особенно это касается развивающихся страховщиков, которые открывают новые точки продаж. Таким компаниям, хотят они того или нет, приходится увеличивать бэк-офис, который обслуживает продающие подразделения и агентов.

Естественно, сразу же возникает и вопрос: где их размещать? Арендовать дополнительные площади очень не хочется – это слишком дорого. Простой выход напрашивается сам собой – значительная часть сотрудников может работать и на дому. Мне довольно часто приходится слышать возражения и опасения на этот счет: многие привыкли думать, что работа дома расслабляет сотрудников и делает их менее дисциплинированными.

По моему опыту, в страховой компании работать удаленно без какого-либо ущерба для дела могут следующие категории сотрудников: юристы, андеррайтеры, маркетологи, бухгалтеры, контролеры, аналитики, экономисты и IT-специалисты. При этом возможность удаленной работы повышает их лояльность. Многим это кажется веским преимуществом – хотя бы потому, что позволяет не тратить время на дорогу до офиса и обратно.

Главное при этом – соблюсти следующие условия:

  • четко прописать ожидаемый результат работы для каждого сотрудника, работающего удаленно;
  • утвердить регламент и порядок взаимодействия сотрудников между собой;
  • определить даты проведения встреч всех, кто работает на дому, для личных коммуникаций;
  • наладить удаленным сотрудникам связь и доступ в интернет;
  • обеспечить сотрудникам безопасный удаленный доступ к информационным ресурсам компании;
  • проводить регулярное общение по видеосвязи между руководителем и подчиненным с подведением итогов работы последнего;
  • ввести для сотрудников мотивацию, ориентированную на результат.

Как показывает опыт, все перечисленное сделать не слишком сложно и гораздо менее затратно, чем арендовать офисные помещения. Реальная сложность всего одна – перестроить мозг руководителя, который привык видеть сотрудников перед собой и контролировать их только таким образом».

Автор – Александр Меренков, исполнительный директор НПФ «Северная казна»

Читать публикацию на сайте Агентства страховых новостей