ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ В РОССИИ: БАРЬЕРЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

10 простых правил искусного оратора

Как научиться воздействовать на людей словом? 10 простых правил, которые действительно работают, предлагает психолог Марла Готтшальк
06 января, в 17:57

Каждый из нас хочет быть услышанным. Но обладаете ли вы навыками, необходимыми для того, чтобы переубеждать людей и оказывать на них должное воздействие? Здесь вы найдете план, который поможет вам всего этого добиться, — с его помощью вы научитесь эффективно общаться. Действительно общаться. Вы овладеете искусством в полной мере выражать свои мысли и идеи. Вы сможете лучше узнавать свою аудиторию и ее потребности. Вы научитесь правильно воспринимать важные сообщения и критические замечания, направленные в ваш адрес, которые до вас пытаются донести ваши собеседники.

Вот 10 правил, которые помогут наставить вас на путь коммуникативной истины.

1. Получите реальное представление о положении ваших дел.

Как ваши коммуникативные навыки выглядят в реальной жизни? Существует только один способ это выяснить — увидеть себя в действии. По статистике, страх публичных выступлений превышает страх смерти, и преодолеть его удается немногим. Начните с краткого обзора (можете просто почитать новости на камеру вашего компьютера), и так понемногу вы дойдете до охвата всей презентации. Вначале вы можете испытывать неловкость и смущение. Но в конце концов то, что вы себе представляете, зачастую намного хуже, чем это выглядит в реальности.

2. Тщательно проверьте ваше сообщение и отберите то, что действительно важно.

Лучше меньше да лучше. Вы сами создаете себе имя, свой персональный личный бренд — и это распространяется на содержание, которым вы делитесь с другими. В нашем мире коммуникаций мы постоянно соперничаем за внимание окружающих. Но мы часто общаемся, не особо задумываясь о целях и результатах такого общения. Разработайте план. Выработайте цельную стратегию. Проверяйте и вносите коррективы в то, что вы хотите донести до ваших собеседников.

3. Расскажите захватывающую историю.

Замечательные истории успеха могут не только завладеть нашими сердцами и вниманием — они помогают донести вашу мысль, взгляды и идеи. Стратегически важно уметь правильно связывать подобные истории с вашей презентацией. Данные инструменты могут быть вам в этом полезны (попробуйте RooJoom, Slideshare или Prezi).

4. Проявите творческую активность.

Сообщение сообщению рознь. Мощное и лаконичное высказывание может спровоцировать движение вперед. Не отказывайтесь от новейших приемов коммуникаций. Важно всегда иметь в арсенале множество полезных инструментов.

5. Создайте короткую презентацию, которая произведет впечатление.

Хотите, чтобы ваша очередная творческая идея увидела свет? Представьте, что вы стартап-команда, которая выступает перед венчурными инвесторами. Вы можете передать суть вашего проекта в 20 слайдах или меньше? Я призываю вас к этому.

6. Учитесь.

Коммуникативные навыки не возникают спонтанно, так как этот набор навыков требует практики. Во-первых, вы должны понимать, каковы ваши сильные и слабые стороны в области коммуникации. Найдите время и приложите необходимые усилия, чтобы улучшить ваши коммуникативные навыки, найдите подходящую вам тренинговую программу. Не стоит дожидаться, пока ваша организация предложит вам обучение. Проверьте сами некоторые из доступных вариантов — в том числе и Harvard Extension School.

7. Научитесь справляться с неприятными разговорами и трудными дискуссиями.

Давайте смотреть правде в глаза, те вопросы и темы для обсуждения, которых мы стараемся избегать, часто имеют самый большой потенциал в плане улучшения нашей рабочей деятельности. Исследования показывают, что большинство из нас сталкивается с конфликтными ситуациями, возникающими из-за противоречий (дебаты, разногласия и т.д.). Научитесь принимать меры для устранения напряженности, прежде чем она повлияет на конечный результат.

8. Следите за языком собственного тела.

Вам регулярно приходится бывать на множестве заседаний, собраний и встреч? (Я знаю, что это такое.) Часто проводите совещание с вашей командой? Старайтесь обращать внимание на то, о чем говорит ваш язык мимики, жестов и телодвижений. Он выражает уверенность? Или смертную скуку? Язык тела очень важен в общении.

9. Выбирайте оптимальное решение.

Потратьте время на то, чтобы подобрать для нужного сообщения соответствующее средство коммуникации. Действительно ли выбранный вами способ доставит ваше сообщение до собеседника наиболее эффективно? Достаточно ли будет отправить ваше послание на электронную почту? Вы должны взвесить все варианты.

10. Устраивайте чаще личные встречи.

«Основной источник» коммуникационных механизмов — это встречи лицом к лицу. (Язык тела и выражение лица имеют решающее значение.) Это самый простой, самый блестящий способ вести диалог и доносить свои мысли. И, конечно же, не забывайте слушать своего собеседника.

Автор — доктор Марла Готтшальк (Marla Gottschalk) — организационный психолог, сотрудник Kilberry Leadership Advisors.

Оригинал публикации на английском языке