Несносные боссы — это не только уморительная комедия режиссера Сета Гордона, но и реальность, с которой приходится сталкиваться многим. В отличие от большинства публикаций на эту тему, здесь вы не найдете комплекса мер, которые необходимо предпринять, чтобы справиться с плохим начальником… Ну, во всяком случае, не это является моей целью. Вместо этого я хочу уделить главное внимание тому, почему вы должны считать, что вам очень повезло иметь в прошлом или в настоящем плохого начальника.
Нет-нет, я не шучу. Я вполне серьезно.
За последние два года мне пришлось выполнять шесть различных ролей (благодаря фрилансу, а не потому, что я летун — человек, часто меняющий место работы в погоне за заработком), таким образом, мне посчастливилось побывать под руководством множества разных людей. Некоторые из них были хорошими начальниками (встречались даже выдающиеся), некоторые — довольно посредственными, а некоторые — просто ужасными. Сегодня мы все стремимся и надеемся быть частью сплоченной команды во главе с управленцем, который поможет нам вырасти и достичь таких больших высот, на которые мы только способны. Как бы ужасно это ни звучало, в большинстве организаций это беспочвенные мечтания, которые имеют мало общего с реальным положением вещей.
Дело в том, что в то время, как множество компаний уделяют большое внимание созданию эффективной корпоративной культуры и благоприятного микроклимата для своих сотрудников, всегда найдется несколько паршивых овец в стаде. Эти паршивые овцы и их отвратительный подход к управлению подобны инфекционному заболеванию — все это, к сожалению, прямо или косвенно сказывается на других. Независимо от того, какая это компания и насколько вы держитесь обособлено, у вас непременно будет шанс нарваться на этих дрянных людей. Кто-то из них в конечном итоге может стать вашим начальником.
Я здесь для того, чтобы сказать вам о том, что вас не должно расстраивать это обстоятельство, наоборот, вы должны радоваться. Если, конечно, у вас уже не было опыта общения с ужасным боссом в прошлом. Так что, дорогие мои читатели, если вам еще не удалось ощутить на собственной шкуре, что это такое — иметь действительно ужасного начальника, этот пост для вас.
Я собираюсь рассказать вам о некоторых уроках, которые я извлек, и выводах, которые я сделал, благодаря различным типам, чертам и особенностям плохих начальников, основываясь на своем личном опыте, а также жизненном опыте тех, кого я тренировал и кто пережил подобные ситуации.
1. Начальник, который воспринимает вас как своего личного помощника
У вас когда-нибудь был начальник, который относился к вам скорее как к своему личному помощнику, чем как к непосредственному подчиненному? Ощущения не из приятных. Не поймите меня неправильно — есть масса рабочих мест, где по сути ваша роль заключается лишь в том, чтобы оказывать непосредственную помощь вашему руководителю в решении его задач.
Однако к данному виду работ следует прибегать, когда вы хотите устроиться на неполный рабочий день, в рамках стажировки или производственной практики на предприятии, а также на заре своей карьеры, как только вы вступили на свой карьерный путь. В большинстве других случаев, когда у вас есть определенный набор рабочих функций и профессиональных обязанностей, становится крайне проблематичным, когда ваш руководитель заставляет вас быть у него на побегушках, будто вы его слуга или шофер.
Ключевая особенность в управлении другими людьми — показать своим непосредственным подчиненным те вещи, над которыми вы сейчас трудитесь, обратиться к ним за помощью в случае необходимости, но в то же время нужно иметь в виду, что им также потребуется время для работы над их собственными проектами. Ваша задача — многому научить их и помочь им вырасти.
Ваша задача как руководителя — многому научить подчиненных и помочь им вырасти
Когда вы игнорируете их профессиональные обязанности или считаете их должностные функции гораздо менее важными, чем ваши собственные, это грозит потерей интереса к работе. Конечно, они занимают более низкую должность, чем вы, но никогда не забывайте то, что людям всегда приходится с чего-то начинать. Вы должны позаботиться о том, чтобы они чувствовали, что вносят конструктивный вклад в компанию и общее дело.
В конечном итоге административные, организационные и другие повседневные задачи необходимо как-то решать. Я глубоко убежден, что лучшие управленцы и лучшие команды — это те, кто распределяет это бремя на всех, вместо того чтобы вешать его на сотрудников низшего звена.
Если у вас есть люди, занимающиеся преимущественно выполнением задач, которые относятся к категории «мелочные хлопоты», перед ними не стоит задача внести более ценный вклад в компанию, стать более ценным сотрудником. Это наша работа, как профессиональных HR-менеджеров, следить за тем, чтобы должностные функции, которые мы разрабатываем, включали в себя достаточно стратегических компонентов, позволяющих работнику приобрести реальную ценность, когда они будут готовы перейти к следующей роли. Давайте будем откровенны — никого не впечатлит работник, мастерски делающий ксерокс, великолепно заказывающий обеды в офис или умело печатающий самоклеящиеся наклейки-этикетки.
2. Начальник, который всегда находит козла отпущения
Начальник, который всегда находит козла отпущения, — страшный человек… Но что может быть хуже босса, который заставляет расплачиваться других за свои собственные ошибки. Есть люди, которые всегда перекладывают вину на других за то, чего они не в состоянии сделать или достичь. Они постоянно находят отговорки и придумывают оправдания, а иногда по-настоящему верят в сплетенную ими самими паутину лжи. Они о себе очень высокого мнения и верят в то, что все, что они делают, обречено на успех.
Выдающиеся менеджеры готовы признать свою вину даже за те вещи, которые не были их ошибкой
Поэтому когда эти люди сталкиваются с неудачами, они в первую очередь находят козла отпущения, вместо того чтобы решить проблему. Это свойство человека подобно раковой клетке, особенно страшно, если она засела в вашем начальнике.
Комментарии
*
1.Начальник, который воспринимает вас как своего личного помощника
А как кого он должен воспринимать? Как священную корову? Ты работать пришел или как?
2.Начальник, который всегда находит козла отпущения
Еще одна глупость, вообще детский сад. Начальник отвечает за отдел, а кто в отделе накосячил — неважно. Имеет право взгреть подчиненного, но, в случае чего вышестоящие взгреют именно самого начальника. Извините, если в армии повесился солдат — то огребёт от генерала именно командир полка, а вовсе не старшина, прапор или сержант. Другое дело что командир полка взгреет всех остальных, но где это видано, чтобы начальник искал виноватых? Бред какой-то…
3. Начальник, у которого никогда нет времени
А в этом что плохого? Наоборот сказочный вариант, знай присматривай за всем и рули, сам себе начальник, а ему лишь докладывай что всё шикарно. А чтобы было шикарно — надо просто чуть-чуть работать, а не дурака валять.
4. Начальник, который подает ложные надежды и не скупится на пустые обещания
Есть зарплата — устраивает — работаем, не устраивает — не работаем. Какие проблемы? Или секретарша с ним легла, а он не женился штоле?
Короче одно нытьё бессмысленного человека, которому все поголовно начальники чем-то обязаны.
и я узнал себя в одном из видов босов))