КРОК – Антикризисные решения

Какие способы мотивации подходят для женского коллектива

Статья гендиректора компании «Вален» Елены Барняк
23 июля, в 14:51

«Мой коллектив практически полностью состоит из женщин. В этой статье я расскажу, какие я применяю системы мотивации для женского коллектива.

Я считаю, что понятие успешной женщины складывается из трех составляющих: признания в профессии, творческой самореализации и женского счастья. Современная женщина – не только мать, жена, хозяйка, но подчас и ответственный работник, а то и руководитель. Пытаясь соответствовать этим ролям и все успеть, женщина нередко забывает о себе и своих увлечениях. Многие женщины, пока не займутся чем-нибудь для души, даже не догадываются, какие в них дремлют таланты. Кроме того, умение подходить творчески к любой задаче пригодится в профессии. А если в вечернее время взяться за любимое дело, например рисование, то голова освобождается от накопившейся за день ненужной информации. Увлечение чем-либо предполагает постоянное обучение новому, а это стимулирует гибкость мышления. Когда женщина реализует свои способности, она становится увереннее в себе, повышается ее значимость в собственных глазах, глазах окружающих, жизнь становится насыщеннее, ярче.

Успех в профессии. В нашей компании действует система повышения профессионального уровня сотрудников. Во-первых, разработана программа повышения квалификации для каждого, ведется индивидуальная работа по определению профессиональных целей, планированию их достижения и по мотивации (все результаты фиксируются в «Книге успеха»). Во-вторых, проводятся регулярные обучающие семинары по искусству продаж, а также общению с клиентами. В-третьих, налажена групповая и индивидуальная работа с психологом, ведется разбор сложных рабочих ситуаций и поиск выхода из них.

Творческая самореализация. Поначалу было лишь огромное желание создать команду не только профессионалов, но и единомышленников. Мы устраивали корпоративы, которые сопровождались театрализованными представлениями и капустниками. Что стало одним из результатов? Появилась инициативная группа, которая провела опросы работников и предложила разнообразные формы досуга и обучения. Сотрудники начали посещать курсы по мыловарению, карвингу, шоколадоварению, картингу, верховой езде, спортивной стрельбе. Вместе мы снимали фильмы о компании, участвовали в психологических тренингах по самопознанию, стрессоустойчивости, сохранению энергии, восстановлению сил, проводили коммуникативные игры «Мафия» и «Веревочный курс». Считаю, что каждый опыт приносит знания, расширяет кругозор, помогает по-новому взглянуть на вещи.

Женское счастье. Вопросы красоты, здоровья, семьи волнуют многих, поэтому мы приглашаем имиджмейкеров, дизайнеров, стилистов, косметологов, которые помогают нашим сотрудницам создать индивидуальный образ и научиться правильно ухаживать за собой. Проводим профосмотры и встречи со специалистами медицинского центра, коллективные занятия фитнесом.

Я много времени и сил уделяю равномерному развитию всех трех направлений. Наша деятельность даже вышла за пределы компании. Например, мы регулярно проводим бесплатные юридические консультации для жителей микрорайона, участвуем в общегородских акциях «ДедМорозим», помогаем подшефной многодетной семье (собираем продукты, вещи, всем коллективом сделали ремонт). К нам присоединяются новые люди – партнеры по бизнесу, клиенты, просто друзья и знакомые.

Поскольку формирование коллектива единомышленников идет успешно, мы решили создать женский клуб и официально оформить наши начинания. Сейчас налаживаем сотрудничество с другими организациями: ищем схожие по тематике или принципам объединения клубы. Нам нужны союзники для поддержания и развития наших идей. Как руководитель считаю, что создание таких содружеств, учитывающих общие интересы, может стать для коллектива очень мощным объединяющим фактором, создаст поддерживающую среду, не позволит остановиться на достигнутом, подстегнет лидеров к дальнейшему развитию. Кроме того, клуб – это хороший способ непрямого продвижения бизнеса. Конечно, на начальном этапе руководителю не избежать финансовых и временных затрат, но при правильной организации работы такое сообщество, возможно, в дальнейшем начнет жить своей жизнью, не требуя больших усилий на поддержание деятельности и в то же время создавая положительный имидж компании».

Автор – Елена Барняк, генеральный директор пермской компании «Вален»

iBusiness.ru публикует статью Натальи Чиченовой, впервые размещенную на сайте журнала «Генеральный директор».

Читайте статью на сайте журнала «Генеральный директор»