Публикация читателя iBusiness.ru

Иван Тарханов (Cognitive Technologies): Сейчас заказчики очень осторожны в выборе СЭД

Сейчас всё тяжелее найти крупного заказчика, который не имел какого-либо опыта внедрения СЭД, уверен Иван Тарханов, руководитель направления электронного документооборота Cognitive Technologies
02 декабря 2014, в 14:26

Сейчас заказчики хотят более комплексные решения, чем «просто внутренний документооборот», у каждого бизнеса есть своя специфика, которую он стремится сохранить.

Поэтому предлагаемый продукт в первую очередь должен быть гибким и легко настраиваемым. Не последнюю роль играет наличие у вендора типовых конфигураций, которые были разработаны на опыте сотни успешных предыдущих проектов для данной отрасли. Можно выделить несколько уровней настройки такой кастомизации. Например, настройка функциональных особенностей, апробация этих функциональных настроек под определенную отрасль.

О новых возможностях

Сейчас все новые функциональные возможности в первую очередь связаны с развитием веб– и мобильного доступа: это, например, появление легкого адаптивного клиента, нативных мобильных приложений. Если посмотреть «листы обновлений» всех ведущих вендоров, то в каждой версии они добавляют в свои веб– и мобильные приложения новые функции.

Сейчас все новые функциональные возможности в первую очередь связаны с развитием веб– и мобильного доступа: это, например, появление легкого адаптивного клиента, нативных мобильных приложений

О заказчиках

Сейчас всё тяжелее найти более-менее крупного заказчика, который не имел какого-либо опыта внедрения СЭД. К сожалению, этот опыт не всегда положительный. Поэтому сейчас заказчики очень осторожны в выборе СЭД. Таким образом, увеличивается время принятия решения и изучения рынка.

Об отраслевом распределении

Стоит говорить об охлаждении интереса в финансовом и государственном секторе. Напротив, на производственных предприятиях, где до этого внедрение СЭД тормозилось по тем или иным причинам, теперь ощущается интерес к внедрению СЭД как инструменту оптимизации производства, организационных издержек и экономии времени. То же самое можно сказать про транспорт.

На производственных предприятиях, где до этого внедрение СЭД тормозилось по тем или иным причинам, теперь ощущается интерес к внедрению СЭД как инструменту оптимизации производства, организационных издержек и экономии времени

О будущем

Бесспорно, общий негативный фон влияет и на рынок СЭД. Заказчики перестраховываются и готовятся к худшему. Но одновременно с этим есть два тренда, которые невозможно не заметить. Первый — это импортозамещение. И здесь ЕВФРАТ, как один из чисто российских игроков рынка, как раз имеет потенциал для дальнейшего развития.

Второй тренд, как было сказано выше, направлен на стремление к оптимизации и повышению эффективности производства. И здесь немаловажную роль в стратегии развития предприятия может играть внедрение системы СЭД.