КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

Вице-президент «Опоры России»: Предприниматель должен жить под лозунгом «Только вперед!»

О наиболее перспективном пути развития бизнеса рассказал Виктор Степанов, вице-президент общероссийской общественной организации «Опора России», член Экспертного совета Минэкономразвития
30 сентября 2014, в 12:56

iBusiness: Недавно вы стали вице-президентом общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Как в сегодняшнее непростое время вы посоветуете развиваться бизнесу? По какому пути идти?

Виктор Степанов: Главное для современного не только российского, но и любого бизнеса вообще — жить под лозунгом «только вперед», то есть ориентироваться на постоянное развитие, совершенствование, поиск новых ниш. Если вы построили реально работающий бизнес, создали новые рабочие места, сумели наладить прибыльную модель — не останавливайтесь. Бизнес — это не только наполнить офис сотрудниками, всем вовремя платить зарплату и что-то продавать. Это постоянное движение вперед, поиск новых путей для развития.

Бизнес — это постоянное движение вперед, поиск новых путей для развития — Виктор Степанов

Кроме того, чтобы быть конкурентоспособным, бизнесу в России необходимо развиваться не только экстенсивно, наращивая обороты и расширяя рынок сбыта, но и интенсивно, улучшая качество своих услуг, разрабатывая новые проекты и т.д.

Путей для развития бизнеса в России сегодня становится все больше, и даже небольшим компаниям есть куда расти и развиваться. Для активного роста бизнеса основой являются не только финансовые средства, но и человеческий капитал — если в него вкладывать, то это окупится очень быстро. А открыть свое дело сегодня гораздо проще, чем, например, в 90-х. Сегодня ваш первый офис — это компьютер и телефон у вас дома. Начать можно и с этого, была бы идея.

iBusiness: Как поступать молодым предпринимателям, планирующим свой бизнес? Какие столичные или региональные организации могут помочь в этом?

Виктор Степанов: Молодым предпринимателям, стартапам необходимо, прежде всего, проанализировать рынок, на котором они планируют работать, определить целевую аудиторию, выработать четкую стратегию и начать воплощать ее в жизнь.

Очень важно быть активными в своем деле — постоянно искать новых клиентов, улучшать предлагаемые товары или услуги, развивать конкурентные преимущества. Следует использовать все возможности для развития бизнеса, сотрудничая с общественными организациями, такими как, например, «Опора России».

Очень важно быть активными в своем деле — постоянно искать новых клиентов, улучшать предлагаемые товары или услуги, развивать конкурентные преимущества — Виктор Степанов

Сейчас в России малое предпринимательство активно поддерживается, в том числе и на муниципальном уровне. Необязательно начинать работу в крупных городах: во многих небольших муниципальных образованиях создаются комфортные условия для открытия своего дела — это и налоговые льготы, и кредиты для бизнеса с низкой процентной ставкой, и софинансирование проектов за счет муниципального или регионального бюджета. Например, в рамках форума «Территория бизнеса — территория жизни» мы проводим конкурс среди лучших муниципальных практик поддержки малого бизнеса, в котором участвуют десятки небольших городов, районов и сел из каждого региона.

Наша организация имеет отделения по всей России, ее целью является правовая защита предпринимателей, помощь в привлечении финансирования и развитии бизнеса, формирование благоприятной бизнес-среды и т.д.

iBusiness: На какие корпоративные технологии и методы ведения бизнеса нужно сделать акцент предпринимателям в своей работе, чтобы преуспеть? Облачные технологии, мобильные приложения?

Виктор Степанов: Основной метод любого успешного бизнеса — клиентоориентированность. Чтобы преуспеть в своем деле, предпринимателю (особенно если речь идет о некрупном бизнесе) необходимо не только найти клиента, но и добиться как можно более высокого уровня его удовлетворенности от полученного товара или услуги. Этого можно достичь за счет высокой скорости их получения, наилучшего на рынке качества, выгодной (по сравнению с конкурентами) цены и т.д. Конечный выбор конкурентных преимуществ зависит от целевой аудитории и рынка, на котором работает компания.

Чтобы преуспеть в своем деле, предпринимателю необходимо не только найти клиента, но и добиться как можно более высокого уровня его удовлетворенности от полученного товара или услуги — Виктор Степанов

Также в бизнесе сегодня важны технологии, позволяющие сделать товар или услугу максимально доступной. Чем быстрее и проще клиент сможет получить конечный продукт, тем лучше. В данном плане важнейшим инструментом является интернет, которым ежедневно пользуется большая часть экономически активного населения нашей страны.

Облачные технологии и мобильные приложения в России начали развиваться сравнительно недавно, однако уже можно сделать вывод, что их использование существенно повышает производительность бизнеса, позволяет сократить трудозатраты.

iBusiness: В какие области бизнеса вы сегодня посоветуете войти? Какие из них перспективны?

Виктор Степанов: Сложно дать конкретные рекомендации, так как история каждого предпринимателя всегда уникальна. Что получилось у одного, может не выйти у другого. Но общее направление очертить можно.

Одной из наиболее перспективных сегодня является область высоких технологий. Технический прогресс не стоит на месте, и сфера IT постоянно развивается, открывая перед предпринимателями широкие перспективы. Особенно активно в последнее время развивается бизнес в интернете, и я уверен, что данный рынок еще не скоро будет перенасыщен.

Особенно активно в последнее время развивается бизнес в интернете, и я уверен, что данный рынок еще не скоро будет перенасыщен — Виктор Степанов

Но не стоит забывать и о реальном секторе экономики — количество товаров, потребляемых гражданами нашей страны, неуклонно растет, проводится политика поддержки отечественного производителя.