Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

McKinsey: Рассылки по e-mail в 40 раз эффективнее рекламы в Facebook и Twitter

По оценке McKinsey, почтовая реклама также обеспечивает размер среднего чека в среднем на 17% выше, чем в соцсетях
09 января, в 17:42

E-mail рассылки остаются одним из наиболее эффективных каналов продаж в США. По данным исследования McKinsey, они в 40 эффективнеее, чем продвижение товара в соцсетях Facebook и Twitter вместе взятых. 91% всех покупателей в Америке используют e-mail ежедневно. При этом, по оценке McKinsey, почтовая реклама также обеспечивает размер среднего чека в среднем на 17% выше.

Электронная почта постепенно сдает позиции, ее вклад в продажи сетевых магазинов снизился на 20% с 2008 года по 2013 за счет роста продаж через соцсети, мобильные приложения и сервисы, подобные Skype и ICQ. Однако почта сохраняет достаточно большой процент в объемах продаж онлайн-магазинов, в том числе за счет того, что около 45% почтовых сообщений в США открывается с помощью мобильных устройств.

Всего в США в 2013 году, по подсчетам аналитической компании, было передано 838 млрд электронных писем маркетингового содержания.

Общение с потенциальным клиентом по электронной почте позволяет ритейлерам получить обратную связь и увидеть сильные и слабые места в продуктовой линейке, уверены в McKinsey. Кроме того, сетевые магазины стараются сделать почтовые рассылки максимально адресными. В McKinsey приводят пример продавца одежды Gilt Groupe, создавшего более 3 тыс шаблонов для e-mail рассылок, которые учитывают модель потребления конкретного клиента, историю его поиска и покупок.

В России ритейлеры отмечают схожие тренды. «E-mail канал является очень эффективным. В прошлом году его рост составил более 50%. Мы не можем назвать долю, но отметим, что это для нас один из ключевых каналов», — говорит Мария Назамутдинова, глава PR-службы Ozon.ru, одного из крупнейших российских онлайн-ритейлеров.

«Прямые e-mail рассылки являются очень эффективным инструментом, будь то специальные акции или продвижение конкретного продукта или услуги в интернет-магазине. Несмотря на то, что в общих каналах продвижения в web они занимают не лидирующее положение, e-mail рассылки по-прежнему остаются очень полезными по соотношению «цена/качество». Так количество переходов с e-mail рассылок выросло в 2013 году примерно на 50%. Это произошло как за счет органического роста количества тех, кто подписан на информационные сообщения от «Связного», так и за счет качественного и релевантного контента для покупателя. Обычный поиск вместе с прямыми запросами дает нам около 30% всего трафика. E-mail рассылки — около 10%. Остальные 60% — это множество других способов привлечения посетителей на сайт, среди которых также есть и реклама, в том числе и в соцсетях», — сказал представитель «Связного» Сергей Тихонов.