«Сегодня читал один здоровенный отчёт об исследовании интернет-банков для бизнеса. Много всяких интересных моментов, но больше других мне понравилась одна конкретная мысль,которая очень показательна. Говорят, привычка – вторая натура. Если нас к чему-то приучили, то переучиваться даже с самого плохого на самое хорошее – нетипичное для обычного пользователя поведение:
«Существенным фактором при оценке [системы интернет-банка] является опыт и история работы клиента с банком и его системой – чем более длительная история, тем оценка выше, и наоборот…»
Вот именно. Если что-то работает – обычному человеку лучше даже не предлагать что-то менять. Чем дольше он продолжит пользоваться инструментом, тем больше его будет любить. Популярный бухгалтерский софт работает точно так же. Многие инструменты для «исполнителей», где «творить» необязательно, тоже потребляются именно с полной реализацией этого фактора.
«Всё это очевидно», – скажете вы. Ага. Я соглашусь. Но почему-то едва ли не каждый день я встречаю каких-нибудь наивных стартаперов (а теперь вот мне довольно часто доводится читать мысли наивных банкиров), которые считают, что сейчас перекрасят интерфейс и сделают его непохожим на конкурентов – и к ним сразу ломанутся измученные многолетним зверством этих самых конкурентов клиенты…»
Автор – начальник Управления развития электронных продуктов для корпоративных клиентов блока «Электронный бизнес» «Альфа-банка»
Комментарии
*