Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Сергей Капустин (УГМК-холдинг): С января по март 2014 года электронная торговая площадка помогла сэкономить более 1,2 млрд рублей

Начальник управления организации торгов Уральской горно-металлургической компании объясняет, как работает онлайн-система закупок
15 мая, в 12:59

iBusiness.ru публикует сокращенную версию статьи, размещенной на портале «Управление производством».

«Зайдя на электронную торговую площадку (ЭТП) по адресу www.zakupki.ugmk.com, пользователи увидят, какие лоты выставила компания. В данный момент там размещено несколько объявлений о закупке техники. Незарегистрированный пользователь получает также доступ к документам по данному лоту: техническое задание, даты проведения торгов и др. Если потенциальный поставщик решил участвовать в торгах, он проходит процедуру аккредитации, предполагающую предоставление ряда документов и проверку со стороны юридического управления и службы безопасности УГМК. В случае положительного заключения поставщик допускается до участия в торгах.

Как происходит так называемая торговая сессия? В назначенное время зарегистрированные участники торгов в личном кабинете на ЭТП могут уточнять свою цену, видя цену конкурентов, таким образом поставщики и заказчики, находясь друг от друга за сотни километров, вступают в торги. Процесс абсолютно прозрачен, что является еще одним условием честности и выгодности сделки. Но в любом случае личная встреча обеих сторон неизбежна – когда выбор сделан в пользу того или иного участника, нужно в личном разговоре обсудить детали сделки и подписать договор.

В настоящее время, когда корпоративная ЭТП функционирует в режиме опытной эксплуатации, этот инструмент применяется для обеспечения ограниченного числа закупок товаров и услуг на сумму от 3 млн рублей за единицу.

На будущее запланирован переход к системе электронных торгов в отношении всех закупок для группы предприятий УГМК. Управление по организации торгов собрало данные о плановых потребностях организаций УГМК в различных товарах и услугах с тем, чтобы осуществить закупки одновременно, проще говоря – оптом, что опять же ведет к снижению издержек.

Что показали первые результаты работы нового управления по организации торгов? Плюсы очевидны: с января по март 2014 года была проведена 621 сессия, общий объем торгов превысил 20 млрд рублей, при этом сэкономлено более 1,2 млрд рублей.

Мы намерены расширить перечень товаров и услуг, закупка которых возможна на базе ЭТП. Кроме того, мы будем использовать данный ресурс для сбыта неликвидных активов УГМК. Есть мысль предоставлять корпоративную площадку и сторонним заказчикам. Это повысит популярность и узнаваемость нашего ресурса».

Впервые опубликовано в газете «УГМК-Вести»

Читать полный текст статьи на портале «Управление производством»