Бизнесмены заинтересованы не в отдельных сервисах ЦОД, а в комплексном подходе. Под этим прежде всего подразумеваются сервисы, предоставляемые по модели SaaS. Это позволяет оптимизировать IT-расходы, не держать собственный большой штат IT-специалистов, тем самым направив имеющиеся ресурсы в основную деятельность компании.
О выборе
В первую очередь выбор, строить свой дата-центр или использовать аутсорсинг, определяет финансовый вопрос. Сопоставление корректно проанализированной стоимости владения (TCO) и стоимости услуги коммерческого ЦОД даст ответ в каждом конкретном случае.
Бизнесмены заинтересованы в комплексном подходе. Под этим прежде всего подразумеваются сервисы, предоставляемые по модели SaaS
После анализа финансовой составляющей стоит обратить внимание на особые требования к информационной безопасности и технические требования, предъявляемые к IT-инфраструктуре, чтобы понять, в каком из двух вариантов будет проще их реализовать. Коммерческие ЦОДы, располагающие системой управления физической и информационной безопасностью, подтвержденной международными сертификациями, могут удовлетворить предъявляемые требования.
О сервисах
ЦОД в его теперешней стадии развития скорее уже не является просто местом для размещения стоек с оборудованием клиента, а становится полноценным центром IT-компетенций.
ЦОД становится полноценным центром IT-компетенций
Развитие сервисов ЦОД движется в сторону высокоуровневых и сложных услуг: администрирования специализированных приложений и платформ клиента на базе уже предоставляемых кластеров виртуализации, решений по защите от различных типов сетевых атак и угроз и пр. Параллельно с этим присутствует тренд по увеличению требований к производительности предоставляемых виртуальных вычислительных ресурсов.
О рисках
Когда рассматривается модель аутсорсинга, чаще всего клиента смущает вопрос соблюдения требований их службы информационной безопасности, а также некоторая «потеря контроля» над процессами, происходящим в IT-инфрастурктуре.
Оператор ЦОД заинтересован не меньше клиента в работоспособности предлагаемых сервсиов, поскольку он несет как финансовую (согласно SLA), так и репутационную ответственность за качество своих услуг
Последнее как раз можно отнести к «надуманным» рискам. Оператор ЦОД заинтересован не меньше клиента в работоспособности предлагаемых сервсиов, поскольку он несет как финансовую (согласно SLA), так и репутационную ответственность за качество своих услуг. Кроме того, во многих ЦОД разработана система регулярной отчетности, которая способна дать IT-менеджерам клиента четкое понимание текущей ситуации.
Об эффективности
Одно из направлений, которое может увеличить отдачу от ЦОД, — повышение эффективности инженерных систем самого дата-центра. В этом случае основной фокус направлен на уменьшение коэффициента PUE (power usage effectiveness), а именно на энергоэффективность систем охлаждения (например, режим свободного охлаждения, изоляция холодных коридоров в машинных залах), использование ИБП с повышенным КПД. В конечном счете все эти мероприятия могут способствовать уменьшению эксплуатационные расходов.
Одно из направлений, которое может увеличить отдачу от ЦОД, — повышение эффективности инженерных систем самого дата-центра
С другой стороны, есть задача предоставления более широкого спектра услуг клиентам ЦОД. Это достигается путем внедрения новых сервисов, которые покрывают максимально возможный диапазон потребностей клиентов не только в IT в чистом виде, но и в смежных областях. В качестве примера можно назвать услуги по предоставлению оборудованных резервных офисов (DRO) на случай каких-либо форс-мажорных обстоятельств.
О виртуализации
Виртуализация решает ряд основных проблем классической модели эксплуатации ЦОД. Она позволяет эффективно утилизировать существующий парк серверного оборудования, повышать отказоустойчивость, а также дает дополнительные возможности для резервного копирования и миграции данных.
Комментарии
*