Идеи для бизнеса: улучшаем центр обработки данных
Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Виталий Фридлянд (Fujitsu): Приоритет любой компании — зарабатывать деньги

Вице-президент Fujitsu и генеральный директор Fujitsu в России и СНГ Виталий Фридлянд рассказал iBusiness о работе компании в новой международной обстановке
29 сентября, в 16:25
О санкциях

iBusiness: Как скажется (или уже сказалось) на работе Fujitsu в России обострение международных отношений и, в частности, присоединение Японии к санкциям?

Виталий Фридлянд: Во-первых, мы продолжим работать в России и будем делать это очень активно. Наша компания следует всем правилам законодательства Японии, Европейского союза и США. Но, конечно, как и другие зарубежные компании, мы столкнулись с некоторыми проблемными моментами.

Например, теперь многие наши заказы попадают под процедуру экспортного контроля, что удлиняет время доставки. Но это не слишком большая неприятность. Мы не комментируем политическо-экономическую составляющую этого процесса. В целом компания как работала с российскими заказчиками, так и продолжает успешно это делать.

О специфике работы в России

iBusiness: Какие ИТ-решения сегодня предлагает Fujitsu российскому бизнесу? И в каких именно отраслях?

Виталий Фридлянд: Мы работаем практически во всех сегментах народного хозяйства: в бизнесе, с государственными органами, с конечными потребителями. У нас есть продукты и решения, ориентированные на инфраструктурные дата-центры, на предоставление сервисов; есть клиентские решения, решения по безопасности… Как говорится, приоритет любой компании — зарабатывать деньги.

iBusiness: Что из решений или продуктов для российского рынка есть сегодня только у Fujitsu?

Виталий Фридлянд: Я думаю, что только у нас на сегодняшний момент есть гиперскалярные масштабируемые решения для систем хранения данных, построенные вместе с компанией Red Hat. Существуют, наверное, только две компании в мире, по мнению исследователей Gartner, обладающие наибольшим покрытием в сфере ИТ: в продуктовой части это Hewlett-Packard и Fujitsu. И у нас, и у них есть сканеры, принтеры, клиентские и мобильные устройства, тонкие клиенты, серверы, системы хранения данных… Практически весь спектр ИТ-оборудования и услуг.

iBusiness: Какова, на ваш взгляд, специфика работы международной компании в России? С какими другими странами или регионами вы бы сравнили Россию в этом отношении?

Виталий Фридлянд: Специфика заключается в том, что у нас абсолютно уникальный политико-экономический уклад. И у нас другие (не хочу сказать — лучше или хуже) производственные отношения — со своими позитивными и негативными сторонами по сравнению с теми отношениями, которые складываются в традиционных развитых странах — в Европе, США и так далее… У нас очень существенной является составляющая, связанная с географией.

Приведу простой пример. Мои службы поддержки должны выпускать приказы о командировках и рассчитывать затраты не только денег, но и времени специалистов. Так вот, командировка любого коллеги-инженера из Брюсселя в Антверпен — это вопрос 1 – 2 часов поездки. А у меня, если я посылаю инженера в Иркутск, выпадает вся неделя. Он день летит туда, день обратно, плюс 5 часов разницы в часовых поясах. Он же человек, ему надо отдохнуть, переночевать и два дня провести там. Если он вылетает в понедельник, а возвращается в пятницу, то для работы у него остаются только вторник, среда и половина четверга. Соответственно, мои затраты будут больше.

Ну и человеческая культура… Не потому, что она хуже или лучше — она другая. Культура общения, взаимодействия с заказчиками. Язык, эмоциональные раскраски, интонации другие. Требования другие. На арабском Востоке один подход к заказчикам, у нас другой, в Великобритании третий…

Но я бы сказал, что у нас стиль работы все-таки ближе к европейскому. Может быть, дальше от типичного бизнес-стиля Великобритании, но с Германией, Францией, Италией мы вообще очень похожи по бизнес-подходу.

О российских СМИ

iBusiness: Какие онлайн-СМИ вам нравятся? С каких устройств вы их читаете?

Виталий Фридлянд: Читаю все с монитора: глаза берегу. РБК в интернете, «Ведомости», «Коммерсант». Естественно, по части ИТ я смотрю CNews. Внимательно и с доверием отношусь к новостям «Газеты.ру», слушаю «Эхо Москвы», захожу на их сайты. То есть я типичный представитель московского бизнес-сообщества. Ну и западные онлайн-СМИ: CNN, Wall Street Journal, Bloomberg, а также разные ИТ-издания; со многими из них меня связывает многолетнее сотрудничество.

iBusiness: А есть ли в российских онлайн-СМИ какие-либо факторы, раздражающие вас?

Виталий Фридлянд: Есть. Мне очень обидно и жалко видеть деградацию профессионализма в некоторых традиционных СМИ, особенно при их подаче через сайты. Не говоря уже о федеральном ТВ — там суют народу такую жвачку! Я, конечно, понимаю, что все под крылом одних и тех же владельцев, но не могу понять, что случилось с газетой «Известия», с газетой «Комсомольская правда»… Желтизна — практически в каждой второй статье. Я уж не говорю о LifeNews. Все это рассчитано на маргинальный слой. Такое неуважение к народу, к России: воспринимают нас как быдло, которое должно все это «хавать». Это раздражает. А так как я человек прямой и бывший боксер, то хочется иногда по экрану слупить. Честно скажу, иногда просто не выдерживаю: смотрю и ругаюсь.

Раздражает, что замечательный канал «Дождь» я могу смотреть теперь только в интернете. Раздражает, что многие онлайн-СМИ создают себе пьедесталы, которые выше побед. Да, «Ведомости» — очень профессиональная газета. Но почему ее сайт должен идти по подписке? Я-то могу себе это позволить, но мне обидно. Если больше молодежи будет читать «Ведомости», а не сайт LifeNews (кто кого убил или кто с кем, извините, переспал или развелся), то, наверное, это будет полезнее.

iBusiness: А что лучше воспринимается — текстовая информация или инфографика?

Виталий Фридлянд: Ну, я все-таки человек уже старшего поколения. Я люблю инфографику, но она должна быть очень простой, доходчивой и рассчитанной, в хорошем смысле, на дурака. Она должна быть очень легка для восприятия и для быстрого анализа. А если я вижу в инфографике 28 пересекающихся столбиков и несколько трендов в виде каких-то гипербол, это раздражает.

Об авторитетах

iBusiness: Чье мнение для вас авторитетно в профессиональном экспертном сообществе — как за рубежом, так и в России?

Виталий Фридлянд: Это мнение моих друзей-коллег. Как правило, это первые лица компаний: системных интеграторов, дистрибьюторов, с которыми я работаю уже 20 лет и больше, с которыми создавался ИТ-рынок.

Есть такая ассоциация АП КИТ, где мы все присутствуем и хорошо друг друга знаем. И хотя многие из нас — представители конкурирующих бизнесов, мы все уже настолько сроднились, что для меня эти люди являются авторитетами.

Мне важно мнение профессионала, специалиста. Поэтому я очень люблю своих молодых ребят, которые работают специалистами различных направлений в Fujitsu. Я стараюсь всегда прислушиваться к ним и, базируясь на их мнении, формировать собственное мнение как эксперта и как ИТ-профессионала.

Любой профессионал для меня авторитетен. Это же чувствуется. Знаете, это как хороший повар: он же профессионал, он доставляет удовольствие.

Среди зарубежных экспертов тоже много выдающихся специалистов — в одном интервью всех не упомянуть. Их преимущество в том, что количество и качество «площадок», где они высказываются, само по себе определяет уровень доверия к их экспертизе.

Мне интересно читать профессионалов-экономистов, которые часто дают нетрадиционные оценки явлений в стране и мире. Из их политико-экономического анализа часто можно сделать интересный вывод: какой будет тренд в ИТ, как это будет влиять на нашу отрасль. Дальше можно соглашаться с ними или нет, но все-таки в нашей стране ИТ — это пока отрасль, которая идет вслед за экономическими трендами. Она еще не столь мощная, чтобы менять их.