Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Комментарии: Как «крымский кризис» повлияет на развитие информационных технологий в страховании

Тезисы нескольких ярких выступлений, которые услышали участники конференции «Информационные технологии в страховании», прошедшей 27 марта в Москве
01 апреля, в 14:21



Как ужесточение кризиса может отразиться на страховом рынке и какими будут последствия для технологического уклада этого сегмента, обсудили участники конференции «Информационные технологии в страховании», прошедшей 27 марта в Москве. iBusiness.ru приводит тезисы нескольких ярких выступлений, которые услышали участники конференции.

Андрей Педоренко — «АльфаСтрахование», директор ДИТ:

Андрей Педоренко, директор ДИТ, «АльфаСтрахование». Фото: личный архив А. Педоренко

«Мы все сейчас смотрим на результаты прошлого года. «Вынос» денег из компаний продолжается. Резкое падение нескольких крупных страховщиков из первой двадцатки показывает, что ситуация в каждой из наших компаний может резко измениться. В некоторых компаниях какие-то действия были предприняты заранее еще в начале марта предыдущего года, особенно по ОСАГО. Но отнюдь не все успели это сделать. И все, в основном, сейчас смотрят на текущий год, который на самом деле не лучше предыдущего. Пока ничего не изменилось, тенденция та же: суды нам продолжают поставлять убыточность по ОСАГО, резко увеличились и убытки по КАСКО. Наше руководство тоже сейчас активно обсуждает со всеми бэк-офисными подразделениями, в том числе с ИТ, — что нам делать?

На самом деле ситуация плохая, вплоть до увольнения людей. Ну понятно, что сначала начнут увольнять продавцов. Но уже сейчас активно идет разговор о сокращении не только бюджетов, но и фонда оплаты труда. В этой связи, конечно же, старты новых проектов — это уже утопия. То есть об этом сейчас даже разговор не идет.

Вызовы на самом деле сейчас очень серьезные. И, самое главное, как мы уже говорили в 2008-09 годах, когда все ожидали кризиса и испугались, надо нужно учиться не только быстро разворачиваться, но и сворачиваться. И настало такое время, что нам сейчас придется быстро учиться сворачивать наши сервисы. У нас сейчас начинают активно закрывать отделения, потому что они нерентабельны, и лучше мы без этого бизнеса обойдемся. Просто закрываем точки продаж, но там все «легкое», на «вэбе», и инфраструктура минимальна. А вот более серьезные изменения потребуют от нас более серьезных движений. Каких, если честно, я пока не очень понимаю.

Тут, правда, есть положительный момент, что в такой ситуации, когда компании думают о сокращении чего бы то ни было, все умные руководители говорят: «Давайте вложимся сейчас в ИТ, все равно бонусов не будет». Ведь только ИТ-системы могут позволить реально изменить ландшафт компании и повысить операционную эффективность. У нас в 2009 году именно такое и произошло. Умные люди в правлении сказали: «Давайте развивать системы. Да, все равно все будет плохо, мы будем сокращать затраты, увольнять людей, но давайте их замещать эффективностью». Тогда все более мягко прошло, но сейчас ситуация может быть совсем другой. И нужно говорить: давайте те крохи, которые у нас остались, вложим лучше не в людей (что важно, нужно, но можно потерпеть), а в ИТ.

В период кризиса всегда нужно развивать то, что наиболее четко влияет на расходы. Есть и минусы, которые мы должны держать в голове, а именно — что нам делать с текущими расходами, с текущими архитектурами, которые надо каким-то образом быстро менять? Учиться их «схлопывать», вкладывать в них меньше денег. Поэтому не дай бог жить в период перемен, но где-то в этом есть интерес, и давайте пытаться в это время жить!»

Георгий Царев — Huawei Technologies, заместитель директора по работе с партнерами:

Георгий Царев, заместитель директора Huawei Technologies по работе с партнерами

«Денег стало меньше, и жить стало хуже, но к нам потянулись те, кто еще в прошлом году нас в упор не замечал. К нам пошла промышленность, в том числе и оборонная, потому что надо как-то считать, где-то хранить данные, как-то делать сеть. А все уважаемые конкуренты — в странах-членах НАТО, что сейчас тоже стало достаточно актуальным моментом. Китайская народная республика стала считаться одним из лучших друзей. Для страхового рынка это может и не так актуально, но для рынка промышленности это важно.

Потом, к нам пошли ритейлеры. Тот же «Магнит» очень заинтересовался, те же XP, М-Видео… они посчитали: да, выгодно, да, хорошо работает. Та же самая компания Kiwi — известная платежная сеть, которая всегда использовала Hewlet Packard и IBM. А сейчас они взяли наши сервера.

Может быть, страховщикам тоже имеет смысл подумать: почему бы не взять то, что технически не хуже и при этом дешевле? В любом случае, какие-то закупки будут. Так все просто не остановится, чтобы всех страховщиков уволили и остались только московские офисы. Настолько катастрофические сценарии, мне кажется, не будут развиваться. Но, тем не менее, будет некоторое «поджатие» бюджета и всего вокруг».


Мы в Facebook