Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Как работают технологии безопасности в автомобилях Volvo

По хронологии внедрения (а очень часто и изобретения) систем безопасности в шведской компании можно отследить историю развития технологий безопасности в автомобилестроении
01 апреля, в 17:14



Год назад компания Volvo распространила первоапрельскую шутку о якобы ведущейся разработке «внешней системы защиты автомобиля» — подушке безопасности, которая раскрывается вне машины: «Если столкновение становится неизбежным с другим автомобилем, любым препятствием на дороге или даже в случае контакта с поверхностью водного объекта, шар раскрывается в мгновение ока и обволакивает автомобиль». Шведский автопроизводитель может позволить себе так шутить: безопасность — та характеристика, на которую делает ставку Volvo. По хронологии внедрения таких систем в Volvo (а очень часто их изобретения в компании) можно отследить историю развития технологий безопасности в автомобилестроении.

За безопасность на дороге отвечают технологии двух типов. Системы активной безопасности помогают водителю избежать столкновения. Например, это система оповещения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля (Distance Alert) и система оповещения водителя (Driver Alert Control). Другие системы безопасности призваны помочь водителю либо избежать столкновения, либо снизить ущерб от этого столкновения. Это система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения (Collision Warning with Autobrake) и система динамической стабилизации и контроля тяги (Dynamic Stability and Traction Control). А системы пассивной безопасности отвечают за жизнь и здоровье людей, если столкновение все же произошло. Сюда входят ремни безопасности с преднатяжителями, подушки безопасности, надуваемый занавес и другие изобретения. Кроме этого, в Volvo Cars создают системы, которые должны помочь обеспечить безопасность незащищенных участников движения, например, мотоциклистов, пешеходов и даже животных.

В базовую комплектацию всех моделей компании Volvo на сегодняшний день входят: антиблокировочная система тормозов на каждом колесе, четыре подушки безопасности (две спереди и две по бокам передних сидений), трехточечные ремни безопасности на каждом сидении, ремни безопасности передних сидений с пиротехническими натяжителями, система защиты от бокового удара (Side Impact Protection System, SIPS), блокировка ремней безопасности на всех пассажирских сиденьях для защиты детей, подголовники на всех сиденьях, постоянно включенный ближний свет, блокировки замков дверей сзади (Child-proof), глубоко проработанная структура кузова для поглощения энергии при ударе, специально сконструированные сиденья для предотвращения выскальзывания (подныривания) пассажира из-под ремней безопасности при фронтальных столкновениях, интегрированное в центральный подлокотник заднего сиденья детское сиденье (опционально для универсалов), крепление детского сиденья стандарта ISOFIX, система защиты от бокового удара третьего поколения (Inflatable Side Curtains, IC), специальный дизайн сидений для рассеивания энергии при ударе сзади (Whiplash Protection System, WHIPS), система City Safety для предотвращения столкновений на небольшой скорости.

На сегодняшний день Volvo продала более 1 млн автомобилей, оборудованных системами автоматического торможения. Компания будет продолжать работы в этом направлении, и в ближайшем будущем будут предложены системы, которые будут работать в темное время суток, определяя пешеходов, а также технологии, которые позволят избежать наезда на животных. Они будут представлены вскоре после выхода на рынок в конце 2014 года нового XC90.

Кроме того, Volvo Cars инвестирует большие средства и сотрудничает с многими партнерами с целью разработки решений на базе облачных технологий. Все они призваны решить основную задачу компании, согласно которой к 2020-му году в новых автомобилях Volvo люди не будут умирать или получать серьезные травмы. Благодаря средствам коммуникации между автомобилями «Car 2 Car» и другими элементами дорожной инфраструктуры автомобили смогут делиться важной информацией не только с водителями, но и между собой. Иными словами, они научатся сами предупреждать друг друга об опасной ситуации впереди и заранее принимать контраварийные меры. Мало того: автомобили будут передавать в дорожные службы информацию о неработающих светофорах, повреждениях дорожного покрытия, наличии на трассе снега и льда. И это технологии самого ближайшего будущего, поэтому расскажем мы вам о них тоже довольно скоро.

Хронология внедрения систем безопасности в автомобилях Volvo:

  • 1944 — стальной каркас безопасности, обеспечивающий защиту пассажирских мест.
  • 1944 — многослойное ветровое стекло.
  • 1959 — трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях; впервые применены на модели Volvo PV 544 и начали устанавливаться серийно на модели P 121.
  • 1960 — панель приборов из мягких материалов.
  • 1966 — двухконтурная (на три колеса) резервная тормозная система.
  • 1966 — зоны деформации.

  • 1967 — трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях.
  • 1968 — подголовники на передних сиденьях.
  • 1969 — трехточечные ремни безопасности с инерционным замком на передних сиденьях.
  • 1970 — впервые создана группа исследований несчастных случаев (Accident Investigation Team). За 43 года группа исследовала более чем 20,000 индивидуальных несчастных случаев и предложила ряд идей по снижению ущерба от них человеку.
  • 1972 — трехточечные ремни безопасности с инерционным замком на задних сиденьях.
  • 1972 — устанавливаемое против направления движения детское сиденье и замки, предотвращающие открытие дверей изнутри.
  • 1972 — экспериментальный автомобиль безопасности Volvo (VESC).
  • 1973 — складывающаяся рулевая колонка.
  • 1974 — энергопоглощающие бамперы.
  • 1974 — защищенное от удара место установки топливного бака.
  • 1978 — дополнительная подушка для детей.
  • 1982 — система, не позволяющая пассажиру выскользнуть из-под ремня безопасности.
  • 1982 — боковые зеркала с широким углом обзора.
  • 1984 — антиблокировочная тормозная система (Anti-lock Braking System).
  • 1986 — высоко расположенный стоп-сигнал.
  • 1986 — трехточечный ремень безопасности для центрального заднего сиденья.
  • 1987 — преднатяжители ремней безопасности.
  • 1987 — подушка безопасности для водителя.
  • 1990 — встроенная дополнительная подушка для детей.
  • 1991 — система защиты от боковых ударов SIPS.
  • 1991 — автоматическая регулировка по высоте ремней безопасности на передних сиденьях.
  • 1993 — трехточечные ремни безопасности с инерционным замком для всех сидений в стандарте.
  • 1994 — подушки безопасности системы SIPS (боковые подушки безопасности).
  • 1997 — система защиты от опрокидывания ROPS для модели C70 с открытым верхом.
  • 1998 — система WHIPS (защита от плетевых травм).
  • 1998 — надуваемый занавес для защиты от боковых ударов (IC).
  • 1998 — система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC.
  • 2000 — открытие Центра безопасности Volvo Cars в Гетеборге. Здесь проводятся комплексные испытания, включая столкновения двух автомобилей, фронтальные столкновения, столкновения по касательной, столкновения с автобусом или грузовым автомобилем, а также наезд на иные объекты, которые могут иметь место в реальной ситуации на дороге. Испытания проводятся на различных скоростях с применением манекенов различных размеров под разными углами.

  • 2000 — система креплений для детских сидений ISOFIX.
  • 2000 — двухпороговая подушка безопасности.
  • 2000 — система помощи на дорогах «Volvo On Call».
  • 2001 — концептуальный автомобиль безопасности Volvo Safety Concept Car (SCC).
  • 2002 — система предотвращения опрокидывания (RSC).
  • 2002 — усовершенствованная система ROPS для внедорожников (модель XC90).
  • 2002 — нижний поперечный элемент для обеспечения безопасности автомобилей с низкой посадкой.
  • 2002 — создание манекена беременной женщины.

  • 2003 — интеллектуальная система информирования водителя IDIS.
  • 2003 — новая запатентованная структура передней части для повышения защиты на случай фронтального столкновения.
  • 2004 — система информирования о наличии автомобиля в «мертвой зоне» (BLIS).
  • 2004 — устанавливаемый в дверях надуваемый занавес для кабриолетов (DMIC).
  • 2005 — система поддержки водителя Volvo CoDriver.
  • 2005 — система Volvo MultiLock в сочетании с технологией Alcolock, блокиратором ремня и ключа для ограничения скорости движения (исследовательский проект).
  • 2006 — адаптивный круиз-контроль ACC.
  • 2006 — персональный автомобильный коммуникатор.
  • 2006 — функция предупреждения об опасности столкновения и функция поддержки торможения.
  • 2006 — активные би-ксеноновые фары.
  • 2007 — встроенная подушка для детей с регулировкой двух уровней.
  • 2007 — функция предупреждения об опасности столкновения и функция автоматического торможения CWAB.
  • 2007 — система предупреждения о сходе с полосы движения.
  • 2007 — система Alcoguard — беспроводное устройство, в которое должен подуть водитель перед запуском автомобиля. Результаты поступают через радиосигнал электронной системе управления автомобиля. В случае превышения предельного значения алкоголя в крови, который равняется 0,2 г/л, двигатель не запускается. Благодаря передовым датчикам внешние источники воздуха, такие как помпа, не могут быть использованны для одурачивания системы.
  • 2008 — система подготовки защитных устройств PRS. Лазерный датчик системы взаимодействует с другими системами и средствами управления подушками безопасности и ограничителями натяжения ремней безопасности, обеспечивая оптимальное действие этих систем в зависимости от силы столкновения. Система PRS снижает риск травмирования людей, находящихся в салоне автомобиля.

  • 2008 — система City Safety для предотвращения столкновений на небольшой скорости. Система призвана обнаруживать автомобили, переходящих дорогу пешеходов, велосипедистов. Оборудованный такой системой автомобиль Volvo автоматически тормозит сам, если водитель не успевает вовремя среагировать, когда двигающийся впереди автомобиль резко замедляет скорость или останавливается. Система работает на скорости до 50 км/ч.
  • 2011 — преимущества технологии City Safety отражены в отчете Страхового Института дорожной безопасности США (IIHS). В отчете приводятся сведения о значительном сокращении частоты подачи требований о выплате страхового возмещения. В том же году исследование шведской страховой компании Volvia показало, что автомобили Volvo, оборудованные системой City Safety, на 23% реже становятся участниками столкновений с впереди идущими транспортными средствами по сравнению с автомобилями, не оборудованными системой автоматического торможения. Также в этом году исследование шведской страховой компании Folksam выявило, что City Safety сокращает на 64% травмы для людей в автомобилях, на которые был совершен наезд на дорогах с ограничением скорости в 50 км/ч. В ситуациях, когда была активирована система City Safety, но полностью избежать столкновений было невозможно, снижение нанесения травм достигает примерно 40%.
  • 2012 — первая в мире подушка безопасности для пешеходов (на модели Volvo V40).
  • 2013 — модели Volvo S60 и XC60 2014 модельного года предлагаются в России с обновленной системой мониторинга «слепых» зон (BLIS), впервые представленной на модели Volvo V40. Эта технология позволяет не только видеть автомобили в «слепой» зоне, но и предупреждать о быстро приближающемся сзади автомобиле на расстоянии до 70 метров.

Автор: Игорь Чер-ский


Мы в Facebook