Денис Воронков: «Пресса не умрет»

По крайней мере – до тех пор, пока не появится дешевый электронный носитель, на ощупь напоминающий бумагу, утверждает генеральный директор ЗАО «Аргументы и факты»
17 сентября 2014, в 13:43

«Споры между экспертами будут длиться до бесконечности, но факт в том, что многим гораздо удобнее воспринимать информацию в печатном виде. Пока не появится очень дешевый электронный носитель, который по тактильным свойствам будет похож на бумагу, пресса не умрет. Понятно, что новостные газеты все-таки исчезнут как вид. А все остальные будут существовать. Особенно издания в линейке luxury».

О продажах рекламы

«У нас достаточно классическое подразделение продаж – оно разбито на сегменты, которые на рынке наиболее значимы, и в этих отделах работают менеджеры, которые специализируются на конкретных направлениях. Если говорить о выстраивании отношений с клиентами, то времена массовой стандартной продажи прошли. Теперь к каждому клиенту необходим индивидуальный подход. Если раньше за миллионом долларов нужно было нагнуться один раз, то теперь этот миллион по копеечке собирают многочисленные менеджеры. Для всех рекламодателей у нас абсолютно справедливое ценообразование, очень внятная система скидок, которая заключается в следующем: чем больше ты берешь, тем больше у тебя скидка. Также мы проводим сезонные акции.

По выручке и структуре мы повторяем тенденцию всего мирового рынка. Естественно, громадная доля доходов у нас приходится на рекламу в печатной версии газеты. Выручка по всем нашим digital-направлениям пока меньше 10%. Но мы ставим задачу в течение ближайших нескольких лет увеличить долю до 20 – 30%. Планируем, что в 2015 – 2016 годах интернет будет приносить прибыль, и мы перейдем из периода инвестирования в фазу зарабатывания».

О том, какими должны быть KPI рекламных digital-кампаний

«Это зависит от целей и задач. Если рекламодатель выводит на рынок новый бренд, тогда мерить нужно знание аудитории. Естественно, через интернет это сделать не получится, нужны традиционные способы. Другое дело, когда, к примеру, банк хочет прорекламировать свою кредитную политику. Тогда абсолютно понятно, что KPI – это количество переходов, количество лидов, звонков в колл-центр. Да, когда ты проводишь кампанию сразу по десяткам или сотням сайтов, то тебе достаточно сложно понять эффективность, но большинство рекламодателей очень четко всегда понимают, какие KPI должны быть достигнуты».

О возможности консолидированной дистрибуции

«Издательское сообщество достаточно консолидировано в вопросах дистрибуции. Есть и АРПП (Ассоциация распространителей печатной продукции), и ГИПП (Гильдия издателей периодической печати), которые озвучивают его официальную позицию. Возможен ли альянс между несколькими игроками рынка? По действующему законодательству, наверное, не возможен, потому что Федеральная антимонопольная служба этого не допустит. Мы встречаемся с коллегами и обсуждаем проблемы отрасли, но о построении каких-то олигополических структур сейчас нельзя вести речь».

О логистике

«Мы производим интересный контент, за который читатели готовы платить деньги. Наша газета сейчас стоит, если мы говорим о печатной версии, около 20 рублей. Выстраивать свои логистические цепочки для доставки газеты – невозможно. Это может делать только «Почта России», которая, я бы не сказал, что плохо работает. Все 400 тыс. подписчиков, что у нас есть, получают газету. Да, бывают срывы и неполадки, но если оперативно реагировать на все звонки и замечания читателей, почта оперативно устраняет эти ошибки. Однако если появится структура, которая способна конкурировать с «Почтой России» по охвату, срокам и стоимости, мы будем счастливы».

iBusiness.ru публикует отрывки из интервью с Денисом Воронковым, впервые размещенного на AdIndex.

Читать полный текст интервью на AdIndex