iBusiness.ru публикует сокращенную версию статьи Алексея Гарина, впервые размещенной на портале «Управление производством».
«Преимущество системы управления результативностью (СУР) заключается в том, что в любой момент времени можно определить, как предприятие работает, как идет выполнение KPI по всей Supply Chain, есть ли проблемы с безопасностью, как решаются задачи и каков статус по каждой из них.
Данная система охватывает работу всех жизненно важных подразделений завода с уровня директора до сотрудников каждого подразделения.
Система управления результативностью состоит из трех элементов (досок), каждый из которых работает в связке с остальными.
Доска показателей – это элемент, который помогает отслеживать необходимые данные о работе подразделений. Его можно сравнить с приборной доской автомобиля, которая визуально проста и понятна для любого человека. Именно этот принцип лежит в основе Доски показателей. При помощи этого элемента можно получить абсолютно всю информацию о работе завода или конкретного подразделения. Данный элемент позволяет визуализировать и сделать простыми для восприятия процессы каскадирования KPI с уровня руководства компании до уровня завода и конкретного подразделения, отслеживать динамику выполнения следующих KPI:
Второй элемент системы – Доска решения текущих проблем, в основе которой лежат принципы 5 Why* и PDCA**. Именно применение этих принципов позволяет решать задачи не только на стадии их возникновения, но и направлять деятельность завода на предупреждение возможных проблем, тем самым позволяя заводу достигать поставленных KPI.
Третий элемент системы – Доска решения сложных задач. Это мощный инструмент, позволяющий формировать кроссфункциональные команды и решать сложные комплексные задачи на основе проектного подхода. В основе данного элемента лежат не только базовые принципы решения проблем (такие как 5 WHY и PDCA), но и более продвинутые техники (например, диаграмма Ишикавы***). Для решения задачи используется специальный бланк, позволяющий на листе формата А4 проследить весь цикл жизни проекта от определения проблемы и ее причин, до внедрения стандарта и обучения сотрудников.
Применение данной системы позволило сделать мониторинг работы завода по всей Supply Chain более прозрачным, а решение вопросов и задач вывести на более качественный уровень. На 47% оптимизировано время совещаний у директора, при этом качество принимаемых решений вышло на более высокий уровень. Важно, что внедрение системы управления результативностью на уровне директора завода помогло запустить процессы максимальной прозрачности во всех сферах работы предприятия и продолжить внедрение этого инструмента уже на уровне подразделений».
Автор – Алексей Гарин, руководитель направления Lean ТРМ ООО «Пивоваренная компания Балтика»
Читать публикацию на портале «Управление производством»
*Техника принятия решений, в рамках которой при возникновении проблемы необходимо пять раз задать вопрос «почему?» и таким образом выявить ее первопричину
**Циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством (от английского Plan – Do – Check – Act, планирование – действие – проверка – корректировка)
***Графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме
Комментарии
*