КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

IDC: Основной прирост спроса на ИТ-сервисы покажут развивающиеся страны

Рост в них составит 43%, до общей суммы в $40 млрд в денежном выражении; при этом главным рынком останутся США
14 февраля 2014, в 19:05

Развивающиеся страны предъявят наибольший уровень роста спроса на ИТ-сервисы в 2014 году. Рост в них составит 43%, до общей суммы в $40 млрд в денежном выражении, прогнозирует исследовательская компания IDC. В целом по миру рост спроса на ИТ-сервисы составит 4,5%, немногим более, чем в 2013 году — 3,4%.

Самым крупным рынком мира в ИТ-сервисах по-прежнему останутся США с долей 33,3%. Второй по величине рынок — Азиатско-Тихоокеанский регион, с долей в 20,6%. Западная Европа останется на третьем месте с долей в 17%.

Среди основных направлений роста в IDC назвают аналитику «больших данных», мобильные решения, клиентские подходы, основанные на анализе данных из социальных сетей, и облачные вычисления.

IDC предсказывает упадок традиционного хостинга как жизнеспособной модели бизнеса — на смену придут модели гибридного облачного хостинга, аггрегации облачных хостинговых платформ. А также Platform as a Service (PaaS, «платформа как услуга») — модель предоставления облачных вычислений, при которой потребитель получает доступ к использованию информационно-технологических платформ: операционных систем, систем управления базами данных, связующему программному обеспечению, средствам разработки и тестирования.

Все это глобально поменяет модель бизнеса в мире — в том числе создаст стимул к развитию небольших компаний, которые будут оказывать нишевые слуги, которые до этого были нерентабельны. Аутсорсинг сервисов в комплексе с собственной аналитикой помогут предприятиям по-новому взглянуть на своей бизнес. В частности, IDC предсказывает проявление на рынке альянсов, которые будут предоставлять клиентам принципиально новые продукты и услуги.

Развитие аутсорсингового направления позволит вывести на новый уровень качество поддержки клиентов, в том числе в IDC ожидают появление нового типа облачных контакт-центров, которые будут обслуживать клиентов многих компаний и при необходимости предлагать комплексную экспертизу.