8 функций Facebook, не доживших до десятилетия соцсети

04 февраля, в 17:10
Страница



4 февраля 2014 года крупнейшая социальная сеть на планете Facebook празднует свое десятилетие. Проект, основанный в 2004 году, привлек существенно больше миллиарда пользователей. «Среднестатистический» пользователь Facebook тратит на эту социальную сеть 17 минут своей жизни ежедневно. Журнал Time по этому поводу предлагает узнать, сколько времени на использование сети потратили лично вы. А iBusiness.ru напоминает: для успеха интернет-сервиса важно не только то, какими функциями он обладает, но и то, каких лишних функций у него нет. Создатель соцсети Марк Цукерберг это хорошо понимал, поэтому за время существования закрыл десятки различных функций и встроенных сервисов. В обзоре — восемь характерных примеров.

Facebook Beacon

Этот встроенный в социальную сеть сервис отслеживал, какие покупки делал в интернете пользователь. Идея создать инструмент для изучения потребительских привычек пользователя, вроде бы, благая: это позволило бы соцсети показывать наиболее подходящие рекламные объявления. Но у пользователей и обществ по защите прав потребителей оказалось свое мнение на этот счет: такого рода слежку за своими клиентами большинство из них сочли неуместной. Разразился большой скандал. И 5 декабря 2007 года Цукерберг закрыл Beacon. Сам он при этом признал, что в случае с этой функцией «был нарушен баланс», между приватностью пользователей и удобством использования соцсети.


Facebook Credits

Миллионы пользователей Facebook играют внутри соцсети в различные интегрированные в нее браузерные игры. Популярный способ монетизации таких развлечений — продажа пользователям внутриигровых товаров. Обычно для этого используются данные с кредитных карточек пользователей или их счетов в системе PayPal. Но Цукерберг решил не терять такую хорошую возможность заработать и запустил собственную виртуальную валюту Facebook Credits. На старте «кредит» был приравнен к 10 центам. Соцсеть предлагала обменивать реальные деньги на виртуальные, а последние затем использовать для оплаты «товаров» и услуг. В конце 2012 года систему Credits пришлось закрыть из-за того, что она не пользовалась особой популярностью среди пользователей. Люди не смогли понять, зачем нужно использовать еще одну платежную систему, если уже есть PayPal и обычные банковские онлайн-платежи.


Facebook Places

Руководство Facebook пристально следило за быстрорастущими геолокационными сервисами, такими как Forqsquare, позволяющими отмечать места, которые посещают пользователи. Соцсети интегрировала сервис Places, который по своей идеологии и функциям практическим ничем не отличался от Forqsquare. Закрыть его пришлось в 2011 году. Причина такая же, как и в предыдущем примере: мало кто хотел пользоваться клоном популярного отдельного сервиса. С другой стороны, внутри Facebook все еще осталась возможность отмечать под постами места своего нахождения. И вот этой функцией пользователи соцсети все-таки пользуются, хотя часто и неосознанно: мобильное приложение способно само проставлять геометку.


Facebook Deals

В 2011 году социальная сеть пыталась конкурировать с популярными скидочными сервисами Groupon и Living Social. Внутри Facebook появился сервис Deals, который тоже демонстрировал выгодные скидки на предоставляемые на территории США товары и услуги. Deals предлагал пользователям получать информацию о товарах и товарах, которые можно приобрести в своем родном городе. Продукт был запущен и протестирован в пяти американских городах. Но вскоре после этого был закрыт все по той же причине: желающих им пользоваться было мало и со стороны пользователей, и со стороны продавцов.


Страница

Мы в Facebook
-->
Мы в Google +

Также читайте


Комментарии

Вы должны зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом, чтобы написать комментарий
Без комментариев

Есть мнение

В ожидании кризиса стоит пересмотреть стратегию компании