Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:
Публикация читателя iBusiness.ru

10 правил управления дебиторской задолженностью

11 июня, в 13:35

Как известно, надеяться надо на лучшее, а готовиться к худшему. Экономическая ситуация в стране должна заставить руководителей бизнеса подготовиться к пессимистическому сценарию развития событий. Одна из главных проблем, с которой сталкиваются предприятия в период вероятного кризиса – это дефицит оборотных средств, часть из которых замораживается в проблемной дебиторской задолженности. Предусмотрительный руководитель просто обязан в текущей ситуации предпринять меры по улучшению управляемости этой частью оборотных средств. Сделать это не сложно, если придерживаться правил, перечисленных в предлагаемой вашему вниманию статье

С позиций системного менеджмента любое управление выстраивается по стандартному циклу: планирование, исполнение, контроль, анализ и принятие управленческих решений. Управление дебиторской задолженностью также начинается с планирования. Утверждённые планы должны стать руководством к действию при принятии решений о предоставлении отсрочек платежа (этап исполнения). Следующий этап – контроль дебиторской задолженности, требует хорошей организации управленческого учёта на предприятии. Учётная информационная система понадобится также для анализа состояния дебиторской задолженности. На основе этого анализа принимаются решения по работе с отдельными должниками и, если требуется, по изменению правил управления дебиторской задолженностью.

На словах вроде всё просто, но на деле на многих предприятиях малого и среднего бизнеса дела с управлением дебиторкой обстоят из рук вон плохо. Отсутствие планов, основанных на целях и сбытовой стратегии предприятия, недостатки информационного обеспечения, отсутствие контроля дебиторской задолженности, задержки в принятии решений по неплательщикам – вот основные беды, приводящие к росту просроченной дебиторки и, как следствие, к замораживанию средств предприятия.

Налаживать систему управления дебиторской задолженностью в период кризиса крайне сложно. Когда каждая копейка на счету, персонал раздражён задержками зарплаты, а клиенты доведены до крайности своими проблемами, отлаживать бизнес-процессы и внедрять информационную систему будет невозможно. Советую заняться этим сейчас, взяв на вооружение правила, сформулированные в статье.