Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Крис Джаспер: CIO умер, да здравствует CIO!

Если ваш ИТ-директор — человек, который следит за работой электронной почты и синхронизацией с ней, пришла пора его менять. Что должен делать ИТ-директор, чтобы приносить прибыль?
30 июня, в 13:49

Раньше считалось, что директор по информационным технологиям, CIO или ИТ-директор, — это человек, который стоит во главе всех процессов, связанных с информационными технологиями в организации. Это мужчина или женщина, под чьим началом работает команда, которая отвечает за балансировку сетевой нагрузки веб-серверов, планирует обновление MS Office и иногда запускает «масштабный проект» по внедрению решений на базе Oracle.

Это осталось в прошлом.

Потребность в CIO, который был бы ориентирован на выполнение технических задач и мог бы спроектировать необходимое решение, примерно такая же, как и в том, чтобы держать Томаса Эдисона под рукой в качестве гарантии, что электрические лампочки работают. Только в компании General Electric (основанной Эдисоном в 1878 году) директор по осветительным технологиям руководит командой.

Google, Yahoo, Amazon, Facebook, Twitter и т.д. приносят огромную прибыль, потому что они обрабатывают или хранят терабайты данных, считают каждый клик, лайк, просмотр, твит и поисковый запрос миллиардов своих пользователей. Они создают огромные серверные фермы для сбора и хранения данных. Но простые данные не имеют большой ценности. ИТ-гиганты (Google, Yahoo, Amazon, Facebook, Twitter и т.д) как тезавраторы (тезавратор — это частное лицо, накапливающее золото в виде сокровища), просматривая историю, должны заниматься комбинаторной алхимией в поисках золотой информации, находящейся в хранилищах данных.

Многие организации могут извлечь выгоду из синтеза информации. Но не нужно соперничать по охвату аудитории с сегодняшними лидерами поисковых запросов. Обеспечивать поддержку поиска смысла среди полученных битов и байтов — это роль CIO. Вместо того чтобы прогнозировать, сколько и чего понадобится для хранения постоянно растущего объема информации, ИТ-директор должен объяснить, что говорит это чередование единиц и нулей о потребностях и желаниях пользователей. Знание своего клиента является ключевым фактором успешного бизнеса.

Задача ИТ-директора — объяснить, что говорит информация о желаниях и потребностях клиентов

Приведем пример. Предположим, что ближайший к вам Walmart (крупнейший магазин розничной сети) каким-то таинственным образом узнал, что вам в следующем месяце могут понадобиться зимние шины, еще до того, как вы вошли в магазин. Простое сопоставление данных — времени года, прогноза погоды и информации о покупке шин год назад — может дать к ключ к пониманию насущных потребностей клиентов.

Если бы магазин знал это, он, возможно, поместил бы шины того же размера и той же марки, что вы купили в прошлом году, у входа в торговый зал, снабдив табличкой «только сегодня со скидкой 10%». При этом, пока вы занимаетесь шопингом, вам бы сделали бесплатный шиномонтаж и балансировку.

Неплохо, но магазин мог бы получить еще больший результат, если бы в нем заранее знали, что вы уже заказали поездку в горы на ближайший уик-энд, но еще не позаботились о покупках . Они могут рассчитывать на то, что ваши потребности будут перевешивать ваше желание сэкономить несколько долларов и купон с 10%-й скидкой может быть заменен на «низкие цены каждый день». В конце концов, зачем сокращать размер прибыли, если это не изменяет вероятность покупки?

Адаптация розничных продаж под каждого клиента может показаться непрактичной, но эффективное использование синтеза информации позволяет устанавливать события через интернет-каналы и превращать «большие данные» в выгодную для бизнеса «информацию».

Так что если ваш директор по информационным технологиям — человек, который контролирует работу электронной почты и подключение к ней iPhone, а не вытягивает ценную информацию из огромного объема данных, вы взяли на эту должность не того человека.

Автор — Крис Джаспер, руководитель KPMG.

Оригинал публикации на английском языке