Big Data на пальцах: пять простых сравнений

Как быстро и просто объяснить коллегам, что такое большие данные и зачем они нужны в бизнесе? Свой способ предлагает журналист и маркетолог Трэвис Райт
11 июля 2014, в 12:34

Одно из самых громких словечек современности — Big Data, то есть большие данные. Но что конкретно это значит?

Может быть, это звучит снисходительно, но тем, кто не в теме, это нужно объяснять с нуля. Рассказывая о больших данных человеку, который не разбирается в технологиях или пришел из другой сферы, лучше не использовать профессиональные термины и сфокусироваться на объяснениях и сопоставлениях, которые он поймет.

Хороший пример, когда краткий ликбез просит CEO, которая всю жизнь занималась только руководящей работой. У нее старый смартфон, и вы с ней плохо понимаете друг друга. Но не расстраивайтесь. Пришло ваше время.

Большие данные — это именно большие данные

Вот объяснение, которое будет понятно даже маленькому ребенку. Но не стесняйтесь предлагать свои формулировки. Просто убедитесь, что они простые от начала до конца и вы не сворачиваете с выбранного пути.

Большие данные — это именно большие данные: огромный массив информации, которую сложно обрабатывать. Это чем-то напоминает архивы бюро переписи населения — там слишком много записей (поскольку опрашиваются миллионы людей), чтобы оценить их с первого взгляда.

Самое сложное — это хранить такой большой объем информации, делиться ей с остальными и выяснять, что значат эти цифры

Самое сложное — это хранить такой большой объем информации, делиться ей с остальными и выяснять, что значат эти цифры. Для обработки информации используются специальные программные инструменты. Но если данных будет слишком много, то они не справятся с ними.

Big Data — это современный, «умный» способ обработки огромных массивов данных.

Почему мы используем большие данные?

Вы можете спросить: а зачем нужна вся эта информация? Это хороший способ выявить тенденции рынка — например, узнать, сколько людей в городе любят шоколадное мороженое больше, чем ванильное.

Эта информация может быть полезной для производителя, выбирающего, какой сорт ему лучше рекламировать. Зачем ему тратить 100 долларов на рекламу ванильного мороженого и только 50 — на рекламу шоколадного, если по статистике большинство людей предпочитает шоколад?

Большие данные — хороший способ выявить тенденции

Вот я, например, предпочитаю ванильно-шоколадный микс… Чем не вариант? О нет, наши данные теперь искажены!..

Данные могут рассказать обо всем!

Данные могут дать нам ответы на все вопросы. Чем занимается тот или иной тип людей? В каком штате приютили больше всего бездомных собак? Какую одежду, еду или игрушки выбирают люди?

Эти сведения очень важны для бизнеса, потому что позволяют больше зарабатывать. А без них может получиться так, что трехколесные велосипеды для малышей будут предлагать школьникам, предпочитающим совершенно другие модели — горные и безо всяких лишних колес.

Большие данные подскажут, какие товары нужны пользователям

Как вы собираете большие данные?

Если у вас большой серьезный сайт, там наверняка есть тонны маркетинговых тегов и java-скриптов, которые загружают на сайт информацию. Часто эти файлы содержат полезные сведения о ваших посетителях: какую страницу они только что открывали, авторизованы ли они в Facebook или в других социальных сетях, с каких рекламных ссылок на других сайтах они к вам пришли и так далее.

Для работы с большими данными нужны специальные программы

Чтобы использовать эти сведения, вам понадобится инструмент вроде Ensighten, позволяющий собирать, хранить и обрабатывать все данные, которые у вас есть.

Большие данные — это звучит так просто…

Может показаться, что использовать большие данные проще простого. Но на самом деле это не так. Трудно управлять тем, чего у вас очень много.

Вот смотрите: легко убрать комнату, если надо всего лишь сложить в коробку цветные мелки и бросить в корзину стопку рубашек. А если у вас только что закончилась большая вечеринка, то все гораздо хуже. В комнате полно грязных чашек и воздушных шаров, повсюду валяются недоеденные куски пиццы… Все выглядит так, как будто это вообще невозможно привести в порядок. Но в обоих случаях уборкой будет называться одна и та же работа, независимо от того, насколько ее много.

Вы должны правильно управлять большими данными

Размер имеет огромное значение. Достаточно взглянуть на Годзиллу: большой монстр в любой момент может выйти из-под контроля. Поэтому большие данные — это сложная задача. Вы должны правильно управлять ими, иначе ваши дела будут идти намного хуже.

Большие данные — как большие монстры — могут легко выйти из-под контроля

Вы же не будете убирать с помощью пылесоса грязную одежду, которая валяется на полу, верно? Пылесос — это полезная вещь, но его бессмысленно использовать для той работы, которую делают другими способами. То же самое относится к управлению большими данными.

Автор — Трэвис Райт (Travis Wright), директор по развитию MediaThinkLabs, маркетолог, журналист.

Оригинал публикации на английском языке