Рынок мобильных, бесконтактных и онлайн-платежей за 5 лет вырастет до $4700 млрд — Juniper Research

Чтобы добиться полного контроля над клиентами, банки переходят от смарт-карт к NFC-устройствам — так же как раньше они перешли от наличных денег к картам
27 июня 2014, в 15:30

Согласно отчету Juniper Research, годовой объем мирового рынка мобильных, бесконтактных и онлайн-платежей в этом году составит $2500 млрд. К 2019 году объем этого рынка увеличится почти вдвое — до $4700 млрд.

В отчете прогнозируется, что наибольший чистый прирост расходов в этом сегменте придется на удаленную оплату физических товаров. Подчеркивается сильный скачок активности на быстрорастущих рынках, таких как Китай. Характерный пример — экспансия одного из крупнейших китайских интернет-ритейлеров Alibaba, занявшего по итогам прошлого года около 20% мирового рынка электронных платежей в категориях B2C и C2C.

Рост количества и объемов транзакций вызван, в частности, растущими продажами смартфонов и планшетов. Отмечается заметное смещение транзакций с десктопов на планшеты. В этом году суммарные транзакции с мобильных телефонов, смартфонов и планшетов впервые превзошли суммарные транзакции с десктопов и ноутбуков.

Отчет также затрагивает тему доставки приобретаемого клиентами контента. Отмечается ускорение перехода от физических носителей (CD, DVD) к полностью электронным (файлы, потоковая трансляция). Сюда входит явный тренд увеличения интереса к услугам VOD (видео по требованию) от таких компаний, как Lovefilm и Netflix, за счет снижения интереса к DVD на большинстве европейских рынков.

Бесконтактные платежи будут расти в основном за счет смарт-карт, а не мобильных устройств. С другой стороны, развитие платежей с мобильных устройств будет стимулироваться распространением встраиваемых в них систем HCE (Host Card Emulation; программная эмуляция смарт-карты) и NFC (Near Field Communication; связь между мобильными устройствами при их соприкосновении или приближении на малое расстояние).

Автор отчета доктор Виндзор Холден подчеркивает, что банки все более интересуются моделью NFC, которая дает им полный контроль над клиентами, поэтому в среднесрочной перспективе ожидается массовое распространение этой технологии.