4 бизнес-урока от некоммерческих компаний

Когда перед вами не стоит цель извлечения прибыли, вы можете научиться массе полезных вещей, которые вам впоследствии пригодятся при построении карьеры. Каких — расскажет Мелисса Лайгертвуд
16 марта, в 17:42

Работа в сфере некоммерческой деятельности стала одним из самых прекрасных и ценных опытов в моей профессиональной карьере. Хотя в некоммерческом секторе далеко не все идеально и далеко не каждая благотворительная организация — хорошо управляемое и успешно работающее предприятие, можно привести ряд доводов в пользу объединенной производственной культуры, которая держится на идеологии.

Ничто так не вдохновляет людей, как осознание того, что ты имеешь отношение к важному и нужному делу.

Хотите увидеть, как ваша команда получает больше удовольствия от «работы» и дает вам больше взамен? Вот вам четыре положения, взятые из книги о некоммерческих компаниях, которые помогут повысить производительность труда и построить сильную команду, активно вовлеченную в общее дело.

1. Никто не страшится работы в команде

В начале карьеры меня бросало в дрожь от одной мысли, что придется кому-то предложить поучаствовать в групповом проекте, пообещав, что это будет здорово. Командная работа является хорошей проверкой на прочность: здесь ставятся амбициозные задачи, требующие отдачи и преодоления; здесь проявляются индивидуальные особенности личности и компетенции, которые все вместе составляют актив команды и каждая из которых играет свою роль.

При правильном понимании и установках получившееся целое будет больше суммы своих частей. Не бойтесь изменить свое мнение относительно совместной работы. В этом нет ничего плохого, если коллеги могут рассчитывать друг на друга, когда нагрузки становится все больше. С точки зрения производительности и удовлетворения работой есть некая великая сила в публичном обмене творческими идеями, в открыто высказанных замечаниях и предложениях, а также в совместной работе для достижения общей цели.

2. Каждый знает цену деньгам

Многого можно достичь довольно малыми средствами. В некоммерческих компаниях любое действие осуществляется исходя из бюджета и каждый человек в организации понимает, как планировать, управлять и отчитываться о расходах.

Самый главный плюс в крайне ограниченных бюджетах заключается в том, что вы учитесь расходовать имеющиеся средства более обдуманно и с применением творческого подхода. Даже если для вашей компании этот год был рекордным по поднятию средств и вы теперь купаетесь в тысячедолларовых чеках, зачем бросать деньги на ветер? Планы по расходам помогут каждому смотреть на вещи широко и иметь комплексное представление о ситуации в целом.

3. Ваши контакты — ваши лучшие союзники

От клиентов до заинтересованных сторон, от совладельцев до единомышленников из других некоммерческих организаций — то, как вы общаетесь и взаимодействуете с людьми изо дня в день, выполняя свою повседневную работу, имеет большое значение. Взаимоотношения, контакты и связи могут решить судьбу некоммерческой организации, так же как они решают судьбу вашего бизнеса, и это выходит далеко за рамки совместного распития коктейлей за обедом и турниров по гольфу среди руководителей. Речь идет о понимании взаимосвязи между продажами, результатами работы, управлением делами, руководством и финансами — и гарантии того, что ваша команда является вашим продолжением.

Ищите пути для совместной работы. Найдите способы говорить «да». Если люди и компании становятся вашими союзниками, а не просто деловыми контактами, значит вы создали атмосферу лояльности, доверия и энтузиазма вокруг вашего бренда, которую не так-то легко будет разрушить.

4. Многое можно осуществить малыми силами

Когда люди искренне заинтересованы в своей работе, их вдохновляет то, чем они занимаются, за ними стоит сильная команда, готовая поддержать в любую минуту, это просто поразительно, каких результатов они могут достичь всего за один день. Люди, которые работают в некоммерческих организациях, учатся совмещать сразу несколько проектов одновременно и чередовать дюжину разных полномочий. Выполненный объем работ не пропорционален бюджету, зарплате или должности — он в большей степени зависит от того, насколько люди заботятся о том, что они делают, инвестируя свои возможности в результат.

Автор — Мелисса Лайгертвуд (Melissa Ligertwood), владелица Content Lime Communications Inc., координатор по связям с общественностью в ГК Pacer Corporation.

Оригинал публикации на английском языке