Предложения без учета данных геолокации могут скоро устареть

Ведущий аналитик Teradata Билл Фрэнкс считает, что будущее за маркетинговыми предложениями, привязанными ко времени и местонахождению клиента
26 января, в 11:28
Страница

В своей книге «Укрощение больших данных» Билл Фрэнкс рассматривает геопозиционирование как важный источник Big Data, анализ которых может быть полезен компаниям различных отраслей – в том числе для максимально точного таргетирования специальных предложений. Главу из книги «Укрощение больших данных» iBusiness.ru републикует с разрешения издательства «Манн, Иванов и Фербер».

«С появлением систем глобального позиционирования (GPS), персональных GPS-устройств и сотовых телефонов информация о времени и местоположении превратилась в постоянно растущий источник данных. Множество сервисов и приложений, таких как Foursquare, Google Places и Facebook Places, регистрируют местонахождение человека в каждый момент. Приложения сотовых телефонов могут отслеживать ваши местоположение и передвижения по вашему требованию. Даже при отсутствии функции GPS сотовые телефоны достаточно точно определяют местоположение, используя сигналы базовых станций операторов мобильной связи.

Существуют новейшие возможности использования этой информации потребительскими приложениями, пользователи которых разрешают собирать эти данные. Например, некоторые приложения позволяют отслеживать точные маршруты, которые вы проходите, когда занимаетесь спортом, их расстояние и время, которое вам требуется на их преодоление. Дело в том, что при наличии сотового телефона вы можете собрать данные обо всех местах, в которых побывали, и при желании предоставить эту информацию другим людям. Чем больше людей начинают обнародовать данные о своем местоположении, тем больше появляется интересных возможностей их использования.

Многие организации начинают понимать ценность знания о том, где и когда находятся их потребители, и стараются получить у них разрешение на сбор такой информации. Разумеется, это всегда должно делаться на добровольной основе; кроме того, необходимо разработать четкую политику конфиденциальности и строго ее придерживаться. Сегодня организации придумывают привлекательные предложения, чтобы убедить клиентов предоставить им данные о том, где и когда они находятся.

Актуальны не только данные о местонахождении потребителей. Владелец грузовиков хочет знать, где находится каждый из них в любой момент. Владелец пиццерии интересуется, где сейчас находится каждый из разносчиков пиццы. Владельцам домашних животных нужно знать, где находятся их питомцы, когда их выпускают из дома. Фирма, занимающаяся организацией банкетов, хочет знать, насколько эффективно обслуживаются клиенты.

Как только организация начинает собирать данные о времени и месте нахождения отдельных людей и предметов, она оказывается в области больших данных. Это особенно верно, если такая информация часто обновляется. Одно дело знать, где находится каждый из грузовиков в начале и в конце каждого дня, и совсем другое — знать, где он находится в каждый момент. Данные о времени и месте, а также способы их использования будут находить все большее применение.

Страница