СЭД-2014: умные заказчики требуют гибких решений

Современные заказчики неплохо разбираются в СЭД, ждут полноценных, но гибких решений, ценят мобильный доступ и готовы к экономическим переменам
28 ноября, в 17:50
Страница

За прошедшие два-три года требования клиентов к СЭД серьезно изменились. Сейчас заказчикам нужны более широкие возможности, простота, удобство использования и возможность максимальной настройки своими силами. Это связано с тем, что все больше компаний выбирают себе СЭД не впервые: во многих проектах идет замена устаревших систем, не справляющихся с новыми потребностями бизнеса.

«Компании всегда старались внедрять в свои бизнес-процессы самые современные из существующих решений. К ним можно отнести мобильные возможности, социальные сервисы, корпоративный поиск и так далее», — рассказал Дмитрий Шушкин, директор по корпоративным проектам «ABBYY Россия». Раньше эти функции рассматривались как дополнительные, но сейчас, по словам Шушкина, многие клиенты считают, что они должны быть в системе документооборота по умолчанию.

«Современная СЭД перестала быть системой исключительно делопроизводства и канцелярии, а стала полноценным инструментом управления корпоративными бизнес-процессами и контентом в компании. Такой ее и хотят видеть заказчики», — подтвердила Галина Майорова, менеджер по работе с корпоративными клиентами Digital Design.

«Сегодня внедрения СЭД осуществляются как реализация полноценных проектов с реинжинирингом бизнес-процессов организации», — пояснил Илья Веригин, ведущий эксперт корпорации ЭЛАР по работе с органами государственного управления.

Заказчики хотят более комплексные решения, чем «просто внутренний документооборот»: у каждого бизнеса есть своя специфика, которую он стремится сохранить — Иван Тарханов

«Заказчики хотят более комплексные решения, чем «просто внутренний документооборот»: у каждого бизнеса есть своя специфика, которую он стремится сохранить», — рассказал Иван Тарханов, руководитель направления электронного документооборота Cognitive Technologies. Поэтому СЭД в первую очередь должны быть гибкими и легко настраиваемыми. Не последнюю роль играет наличие у вендора типовых отраслевых конфигураций, разработанных на основе успешных проектов.

Заказчики становятся более щепетильными в вопросе гибкости и удобства пользовательского интерфейса СЭД

«Сейчас востребованы простые, понятные рядовому пользователю дизайнеры процессов, визуальные конструкторы, студии, в которых можно создавать или редактировать бизнес-процессы, различные формы карточек документов и задач, справочники систем», — рассказал Александр Назаров, руководитель отдела продаж компании Haulmont.

Еще одним ключевым для заказчиков элементом становится пользовательский интерфейс СЭД. Он должен быть современным и удобным. Заказчики становятся более щепетильными в этом вопросе, по большей части находясь под влиянием социальных сетей, которые задают определенную планку удобства, простоты и скорости работы, и начинают ожидать того же от корпоративных приложений.

«Со временем можно ожидать, что СЭД станут либо интегрированы с корпоративными социальными сетями, либо очень похожи на них в плане функциональных возможностей», — рассказал Сергей Плаунов, руководитель направления BPM и ECM компании КРОК. Так, во многих СЭД уже встроены возможности обсуждения документов, совместной работы над ними и другие подобные функции.

Со временем можно ожидать, что СЭД станут либо интегрированы с корпоративными социальными сетями, либо очень похожи на них в плане функциональных возможностей — Сергей Плаунов

Также важны, по словам Плаунова, масштабируемость и поддержка распределенных конфигураций, когда СЭД существует не в виде одной инсталляции, а в виде нескольких узлов, обменивающихся информацией по определенным правилам.

«Во многих организациях все функции, которые выполняют сотрудники, могут быть «закрыты» с помощью СЭД, если создать правильные АРМ. При условии, что СЭД строится на платформе, на которой можно создать любые конфигурации, отвечающие любым условиям», — пояснил Илья Веригин.

Помимо всего прочего, современные заказчики выдвигают большие требования к квалификации поставщика решений и его возможностям предоставления всех услуг, необходимых для качественной реализации проекта внедрения системы. Обязательной стала считаться функция мобильного доступа к основным возможностям СЭД.