Надо начать с того, что российский рынок вообще весьма специфичен, даже называется он у нас не ECM, а ECM/СЭД. Связано это с определенными традициями документооборота в постсоветской России и с различием формальных требований к обработке электронных документов и контента у нас и на Западе.
Если внедрения ECM на Западе начинаются с задачи создания инфраструктуры хранения контента и соответствующих прикладных задач (Record management, Digital Asset Management), то в России все начинается с автоматизации классического делопроизводства и затем прикладных процессов обработки документов, например договорного процесса и т.д. Таким образом, на Западе ECM — это в первую очередь инфраструктура управления контентом, в России же СЭД/ECM — это в первую очередь прикладные решения.
В последнее время, по мере решения проблем автоматизации базовых прикладных задач, российский рынок стал более чувствительным и к задачам создания инфраструктуры
Однако в последнее время, по мере решения проблем автоматизации базовых прикладных задач, российский рынок стал более чувствительным и к задачам создания инфраструктуры. Это задачи создания, с одной стороны, масштабируемых хранилищ контента с разнообразными сценариями доступа и интеграции в IT-инфраструктуры, а с другой — внедрения платформ для создания специализированных прикладных решений, характерных для конкретного вида бизнеса.
В этом смысле последние тренды мирового рынка EСM напрямую отражают и востребованные направления развития российского рынка СЭД/ECM. В первую очередь я бы отметил такие тренды, как конвергенция BPM- и ECM-технологий и активное внедрение мобильных инструментов. Как показывает аналитика, уже сейчас в качестве основного инструмента автоматизации бизнес-процессов в российских компаниях используются платформы. Большинство ведущих производителей включили в состав платформ полноценные BPM-движки. Что касается мобильности, то сегодня наличие набора мобильных клиентов для различных платформ и форм-факторов для выполнения типовых сценариев мобильной работы с документами является обязательным требованием, предъявляемым к ECM/СЭД-платформе.
Сегодня наличие набора мобильных клиентов для различных платформ и форм-факторов для выполнения типовых сценариев мобильной работы с документами является обязательным требованием, предъявляемым к ECM/СЭД-платформе
Остальные тренды пока не так актуальны для России, хотя нельзя сказать, что они полностью игнорируются потребителями. Задача обработки больших данных является скорее экзотикой для отечественных проектов, нежели очевидным трендом. Это связано как с тем фактом, что корпоративные ECM-системы еще не успели накопить такого объема данных, так и с отсутствием потребности в детальном анализе скрытых закономерностей в этих данных. Однако очевидно, что это будет востребовано уже в ближайшем будущем.
Облачные модели использования пока актуальны для относительно небольших организаций, для которых проблематика ECM носит факультативный характер, хотя определенные запросы на предоставление облачных вариантов использования СЭД мы получаем.
В последнее время все чаще возникают требования к СЭД/ECM в качестве инструмента ситуативного управления и организации групповой слабоструктурированной работы с разнообразным контентом
Что касается социализации и Case-Management, я бы переформулировал это следующим образом: в последнее время все чаще возникают требования к СЭД/ECM в качестве инструмента ситуативного управления и организации групповой слабоструктурированной работы с разнообразным контентом. В отличие от структурированных процессов, которые традиционно автоматизировали СЭД/ECM-решения, подобные задачи требуют нового инструментария. Эти требования становятся все более отчетливыми, и мы, как и другие производители, вводим в платформу СЭД новую функциональность: в частности, в ближайшее время выпускаем новый модуль Case-Management для Docsvision.
Комментарии
*
Порядок организации документооборота такой:
1. Организация регистрации документов.
2. Организация хранения документов на электронном и бумажном носителях.
3. Организация ведения документооборота.
4. Формат отображения информации.
5. Исполнители их обязанности и полномочия по ведению и внесению изменений.
6. Пользователи и их полномочия.
Это кратко. Набросок общих основных функций.
Плюс — электронная БД упростит работу с аналитикой, причем существенно.
Для чего нужны системы управления документооборотом? Только для повышения производительности труда. Т.е., если в вашей организации один сотрудник не справляется с традиционным документооборотом, то не надо брать второго. Поставьте программу. В маленькой организации программа не нужна. Вполне можно воспользоваться стандартным ПО. И никакая программа вам не поможет, если вы не понимаете, что такое документооборот.
Примеры:
1. В 1998 г. на крупном заводе (6 000 сотрудников) представитель министерства попросил повторно предоставить ему документ, который получен 5 лет назад им лично и в министерстве потеряли. Через 10 – 15 минут начальник канцелярии документ принес и сообщил, что никто его не терял. Его просто забыли забрать. Это в ручном режиме. В электронном вы сделаете это за 1 – 2 минуты, если понимаете как.
2. 20014 г. Один из лидеров оптовых продаж. Как бы весь документооборот переводится в электронный вид через систему архивации. На самом деле оказалось, что заархивировано и хранится только то, что сдали архивариусу. Не заархивировано и хранится в других местах, либо утрачено на бумажных носителях до 30% документооборота.