7 владельцев самых больших массивов данных в мире

Один из ведущих специалистов по повышению эффективности бизнеса Бернард Марр предлагает воспользоваться опытом передовых компаний по части использования больших данных для достижения своих целей
16 февраля, в 17:45
Страница

Некоторые компании регулярно сталкиваются со структурированными и неструктурированными данными огромных объемов и значительного многообразия. Они не только осознают, что размер имеет значение, но и ясно отдают себе отчет в том, что нужно понимать, как со всем этим добром справляться.

Вот список из семи компаний, которые, на мой взгляд, демонстрируют лидерство по части передового использования больших данных для достижения стратегических бизнес-целей. Если вы занимаетесь собственным бизнесом или управляете предприятием и заинтересованы в реализации крупных проектов, связанных с Big Data, у вас есть возможность извлечь для себя что-то полезное из опыта каждой компании. Итак, представляю их в произвольном порядке.

General Electric: готовы платить

Американская многоотраслевая корпорация GE, которая уже ко всему успела приложить свою руку (от финансов до электроэнергии и транспорта, включая авиа-, морской и железнодорожный), занимает оптимальные позиции для того, чтобы извлечь выгоду из продвижения технологии «интернета вещей». В компании четко понимают, что интернет вещей — концепция развития вычислительных сетей, включающих технические устройства, оснащенные технологиями для взаимодействия друг с другом и с внешней средой без участия человека — это ключ к значительной экономии средств за счет повышения эффективности, а также к потенциально революционным переменам в бизнесе.

В связи с этим они инвестируют значительные средства в то, что они называют промышленным интернетом — одну из разновидностей интернета вещей, только не в быту, а на производстве — сеть датчиков и интеллектуальных систем, объединяющую различные агрегаты, электростанции, локомотивы, самолеты. Авиационные двигатели оснащены сетями датчиков, способными отслеживать и измерять малейшие изменения. Это означает, что тонкая подстройка для повышения эффективности выходит на такой высокий уровень, о котором прежде даже трудно было и помыслить. То же самое можно сказать в отношении медицинского оборудования и электростанций холдинга. В 2012 году компания объявила о том, что инвестировала $1 млрд в свои проекты больших данных, которые будут реализованы в течение ближайших четырех лет.

IBM: все для больших данных

В 2003 году 50 000 сотрудников IBM приняли участие в онлайн-интервью, в котором им предлагалось ответить на вопросы о ключевых аспектах бизнеса и направлении, в котором, по их мнению, должна продвигаться компания. Результаты опроса были загружены в программное обеспечение для исследований и анализа текстовых данных с целью выявить общие фразы, темы и формулировки, которые впоследствии стали новыми стратегическими целями и задачами компании.

Это было во многом дальновидным шагом по воплощению идеи компании сделаться «корпорацией данных». Топ-менеджеры компании пришли к выводу, что данные в большинстве направлений всегда будут первичны, а мнения вторичны — даже их мнения (как средство борьбы с излишним самомнением). Ослабив ненадолго бразды правления, можно понаблюдать за тем, в каком направлении будет двигаться компания под руководством науки и статистики, а не под воздействием унылых или закоснелых идей и мнений членов совета директоров и руководителей старшего звена.

С тех пор корпорация IBM открыла себя заново — как сильного игрока в области Big Data. Компания находится на переднем крае технологий больших данных и способствует возросшему в последнее время спросу на информационную инфраструктуру и новые сервисы для использования Big Data в секторе B2B. IBM предлагает аппаратное и программное обеспечение для поддержания больших баз данных, например системы управления базами данных DB2, аналитические решения SPSS, а также множество других продуктов и услуг.

IBM также публикует материалы по реализации технологии Big Data, как компании могут использовать свой потенциал для внедрения инновационных идей и увеличения прибыли. IBM взялась за большие данные с таким энтузиазмом, что открыла новую главу в истории этих технологий.

Amazon: на своем примере

Amazon не только привнес Вig Data в массы, он сделал это на своем примере — так, понятие о работе с клиентами изменилось навсегда. Одним из недостатков онлайн-шопинга для первых покупателей было отсутствие продавца-консультанта или владельца лавочки, который бы подробно рассказал о продукте и, узнав о ваших предпочтениях, помог бы вам найти то, что вы ищете.

Страница