КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

52% сотрудников сами выбирают ПО для своей работы — TrackVia

Популярность идей BYOD и BYOA вызвана тем, что 76% ИТ-отделов неспособны выбрать, закупить и установить ПО, необходимое для успешной работы их компаний
21 августа 2014, в 16:41

52% сотрудников самостоятельно решают, какие программы им нужны, приносят их на работу (или загружают из интернета) и устанавливают на компьютеры, сообщается в исследовании TrackVia. Эти программы часто отправляют служебные данные третьим лицам, прежде всего в публичные облачные хранилища.

53% ИТ-специалистов знают, что сотрудники делают это без разрешения. 47% думают, что такого в их компаниях не бывает.

66% сотрудников никогда не согласовывали свой выбор ПО с ИТ-отделами. С другой стороны, только 5% ИТ-специалистов сообщили, что сотрудники выбирают ПО без согласования. Остальные 95% ИТ-специалистов уверены, что работают над выбором ПО вместе с сотрудниками — по крайней мере, в некоторых случаях.

78% ИТ-специалистов понимают, что массовое использование сотрудниками собственных компьютеров (смартфонов, планшетов, ноутбуков) и самостоятельно выбранных и установленных программ ставит бизнес в опасность (или, как они деликатно говорят, «вызывает проблемы с безопасностью»). Тем не менее 76% ИТ-специалистов сообщили, что они сами не в состоянии выбрать, закупить и установить на служебные компьютеры то ПО, которое необходимо для работы. Проще говоря, большинство ИТ-отделов предлагает сотрудникам ПО, не отвечающее требованиям бизнеса, и осознает это.

Одна из причин этого — маленькие бюджеты. У 47% компаний нет денег, чтобы купить нужные программы. В 42% компаний программы куплены, но морально устарели.

Сравнение мнений ИТ-специалистов (верхний ряд) и сотрудников о том, почему приходится приносить на работу свои компьютеры и программы

Источник: TrackVia, август 2014

Выход из этой ситуации ИТ-отделы видят в том, чтобы переложить большинство проблем выбора, приобретения и установки служебного ПО на сотрудников. Каждый из них решает эти проблемы как умеет, на свой страх и риск — в зависимости от того, насколько хорошо он разбирается в сфере ИТ.

Как правило, сотрудники не обладают достаточной компьютерной квалификацией — ведь у них другие специальности. Поэтому только 41% из них видит, что предоставленное работодателем (то есть ИТ-отделом) ПО непригодно для работы. 40% знают, что нужное ПО не приобретается из экономии, а 33% понимают, что оно морально устарело. Остальные приносят свои компьютеры и программы просто потому, что это «удобно» и «упрощает работу».

Популярные идеи BYOD («Принеси на работу свое устройство») и BYOA («Принеси на работу свою программу»), как видно из результатов исследования, вызваны прежде всего непрофессионализмом тех людей, которых во многих компаниях назначают руководителями ИТ-отделов (CIO, главными системными администраторами). Они, в свою очередь, набирают в свои отделы дилетантов. В итоге деятельность этих отделов сводится к получению зарплаты и наблюдению за растущим нагромождением несовместимых устройств, форматов и мест хранения корпоративной информации, вызванным хаотичными попытками сотрудников решить проблемы на своих рабочих местах. И все это приводит к растущим «проблемам с безопасностью».

70% ИТ-специалистов сообщили, что планируют прекратить закупку лицензий на корпоративное ПО, которое все равно не используется, так как сотрудники привыкли работать со своими программами.

В исследовании анонимно приняли участие 250 ИТ-специалистов и 1000 сотрудников разных компаний США — страны с наиболее развитой экономикой мира. Можно предположить, что в других странах ситуация еще хуже.

Авторы исследования дали ему очень точное и жесткое название: «ИТ-отделы и сотрудники: друзья или враги?». Уже не секрет, что низкая квалификация и странная суть деятельности «сисадминов» и «технических директоров» во многих компаниях больше вредит интересам бизнеса, чем помогает.

Другие исследования показывают, что увольняющиеся сотрудники часто забирают, уничтожают или подменяют корпоративную информацию (в качестве «наказания» начальства или для использования на следующем рабочем месте), пользуясь дефицитом хороших ИТ-специалистов, бесконтрольностью и своими фактическими правами собственности на личные компьютеры и программы, которые они на время своей работы в компании включали в ее бизнес-процессы.