Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

5 инструментов для проведения онлайн-опросов

Обзор сервисов, позволяющих провести онлайн-исследование предпочтений клиентов с помощью анкетирования
03 февраля, в 17:22
Страница

Издание для маркетологов The Marketing Profs в конце января опубликовало список из шести рекомендаций относительно того, как правильно проводить онлайн-опросы. Эксперты рекомендуют бизнесменам придерживаться правильной методологии и делать опросники более простыми для восприятия. Этот инструментарий при разумном применении может дать массу ценной и практически бесплатной информации о предпочтениях клиентов или массовой аудитории. Благодаря обратной связи с потребителями бизнес может отследить их реакцию на тот или иной товар или услугу, понять, в каком направлении стоит двигаться дальше. В нашем обзоре — пять полезных сервисов, позволяющих с легкостью проводить онлайн-исследование предпочтений клиентов с помощью анкетирования.

SurveyMonkey

Инициатор опроса может с помощью этого сервиса задать несколько простых вопросов с вариантами ответа, а затем отправить их клиентам по электронной почте или разместить ссылку на опрос на своей веб-страничке или в соцсети. Среди преимуществ сервиса — наличие у него собственной аудитории из нескольких миллионов пользователей, в основном, англоязычных. Это позволяет предпринимателям проводить исследования рынка даже в тех случаях, когда собственной аудитории у компании еще нет. Для тех, кто прежде никогда таких опросов не проводил, на сайте сервиса есть рекомендации для их составления, образцы грамотно составленных опросников.

Бесплатная версия сервиса включает в себя возможности проведения опросов с десятью вопросами, на которые может быть получено од 100 ответов. Результаты при этом будут обрабатываться в режиме реального времени. Самый доступный тарифный план (25 евро в месяц) предоставляет возможности проводить опросы с неограниченным числом вопросов, но количество ответов пользователей ограничивается тысячей. Полученные данные можно экспортировать в Excel-таблицы или PDF-документы. Gold-аккаунт (300 евро в год) позволяет клиенту проводить неограниченное число опросов с любым количеством вопросов и ответов. Аккаунт Platinum (800 евро в год) предлагает возможности для брендирования опросов, окрашивания их в корпоративные цвета. Пользователь также может сам решать, на какую страницу перейдут респонденты после завершения опроса. Пользователям таких аккаунтов доступна телефонная служба поддержки (правда, пока только на английском языке). Стоимость такого тарифного плана — 800 евро в год.


Google Docs

Для создания создания форм обратной связи можно использовать бесплатные инструменты пакета Google Docs. Для этого нужно создать документ «Форма», выбрать тему его оформления, заполнить поля вопросов и ответов. После этого ссылку на созданную форму опроса можно передать респондентам по почте или встроить ее в свою веб-страницу на сайте. Google Docs позволяет провести онлайн-опрос при условии, что у организатора уже есть своя аудитория или база контактов. При этом ему не нужно обладать знаниями в области HTML-разметки и баз данных, CMS-плагинов, модулей, компонентов и т.д. Все введенные опрашиваемыми респондентами данные будут всегда доступны для пользовательском аккаунте Google.

Недостатков у этого решения почти нет. Разве что возможности для оформления опросов некоторым могут показаться недостаточными. Во-первых, тут всего 96 вариантов «тем» оформления. Во-вторых, здесь нет возможности корректирования итогов голосования. Наконец, главное: Google Docs позволяет одному и тому же пользователю голосовать несколько раз, что может привести к искажению результатов исследования.


SimPoll

Один из самых удобных и функциональных конструкторов опросов и форм обратной связи на русском языке. С его помощью пользователь может создавать формы тестирования для своих посетителей, то есть задавать вопросы с проверкой правильности ответов. Здесь можно добавлять нужные вопросы простым перетаскиванием нужных блоков, а полученный код опроса вставлять на сайт, или в страничку социальной сети. Среди других преимуществ сервиса — мощная система фильтров. С ее помощью можно узнать, как отвечали на вопросы мужчины и женщины, взрослые и дети. Среди пользователей сервиса уже числятся «Комсомольская правда», портал Mail.r, магазины re:Store, сервисы KupiVIP.ru и Read.ru.

Бесплатный базовый функционал ограничен десятью вопросами на одну анкету, причем с ее помощью может быть собрано не более ста ответов. За 150 рублей в месяц число ответов возрастает до 30 тыс. За 650 рублей в месяц все ограничения снимаются.


Страница