Все по барабану. 5 правдивых фактов о вашей онлайн-аудитории

В современном цифровом мире успех бизнеса во многом определяют интернет-пользователи. Чтобы привлечь аудиторию, нужно понимать ее. Пять правдивых характеристик онлайн-окружения дает Томер Гарцберг
24 июня 2014, в 15:09

Начинается новый рабочий день. Вы, влив в себя несколько литров кофе, приступаете к работе. Вы запускаете компьютер, заходите в почтовый ящик и активно пытаетесь разгрести его содержимое. Вашего энтузиазма хватает на добрые 5 минут. Затем непреодолимое желание заглянуть на свою страничку в Facebook берет свое. Вы сворачиваете Outlook, вчерашнюю незаконченную таблицу — и с головой погружаетесь в хронику Facebook. Потом вы оказываетесь на площадке мемов вселенской несправедливости Upworthy, привлеченные постом об издевательствах над ребенком, который, несмотря на все трудности, побеждает невзгоды. Через десять минут вы делаете перерыв на туалет, увлекаетесь «игрушками» на вашем телефоне. Прошел уже час, и вы до сих пор не сделали за сегодня никакой реальной работы.

Я отношу себя к цифровому поколению. Я один из тех людей, которые не помнят жизни до интернета. И мне было интересно наблюдать, как мир из традиционного становится онлайновым.

Теперь я смотрю, как экономику внимания (избирательная направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем) монополизировали несколько блогеров, которые яростно борются между собой за одно интернет-пространство и пялящихся в экран монитора пользователей.

Здесь то, что вам нужно знать о цифровом поколении и вашей роли в развитии и становлении интернета.

Им интересны секс, BuzzFeed, YouTube и мемы

Давайте смотреть правде в глаза. Есть свои плюсы в том, чтобы быть на связи с миром 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Вы можете что-то купить, продать и узнать обо всем в кратчайшие сроки. Это также облегчает поиск работы и наем нужного сотрудника. Правда, для интернет-большинства в этом нет никакого реального удовольствия. А что приносит удовольствие — убивает время.

То, что приносит удовольствие, убивает время

Хотите послушать музычку? Пожалуйте на Spotify. Хотите посмотреть видюшки? YouTube к вашим услугам. Почитать что-нибудь увлекательное? Заходите на BuzzFeed. Порнография стала доступней, чем когда-либо. Вы можете оценивать своих друзей на Facebook с другого конца планеты и тут же получить любое мнение по любому вопросу через Twitter. На самом деле в интернете можно делать так много вещей, что времени катастрофически не хватает, нужно постоянно переключаться с того, что вы уже знаете, что вам уже нравится, с того, что уже работает.

Они эгоисты

Итак, вы должны спросить себя: какой вклад я внес в этот мир своим существованием? Действительно ли мой продукт такой удивительный? Действительно ли мой контент такой невероятный? Делаю ли я это лучше, дешевле, быстрее, смешнее, сексуальнее, эмоциональнее, полемичнее? Или я просто гонюсь за успехом, преследую своих конкурентов, рассчитывая на неправильную аудиторию?

Владение вниманием аудитории — новая валюта

Всему цифровому поколению присуща одна общая черта — эгоизм. Они хотят получить все, не прилагая больших усилий. Владение вниманием аудитории — новая валюта, и вы боретесь против многомиллионного множества других, которые хотят получить то же самое.

Что вы такое предлагаете веб-пользователям, чего больше нигде нет?

Они смотрят на других

Как вы, наверное, заметили, слова «популярный» и «в тренде» в интернете встречаются на каждом шагу. Это не следует воспринимать всерьез. На самом деле то, что действительно «в тренде» в эти дни, вы узнаете по многомиллионной аудитории. Никого не заботит, что вы там должны сказать или насколько популярен ваш продукт, пока это не станет интересно остальным.

Возможно, вы создали блестящий продукт по привлекательной цене, не похожий на то, что было до этого в сети, с такой прекрасной репутацией и системой обслуживания клиентов, что он даже затмевает Amazon. Но пока он не нашел широкого применения, вы не привлечете внимания онлайн-пользователей. Конечная цель — превратить этих пользователей в представителей бренда: с помощью их личного драгоценного времени продвигать и поддерживать присутствие вашего товара на рынке.

Им важно, кто вы

Этот вопрос подводит меня к следующей мысли. Независимо от того, насколько прекрасны вы или ваш продукт, никто и пальцем ради вас не пошевелит. Люди в «реальности» не доверяют вам, они доверяют коллективному мнению вашей аудитории или предыдущих клиентов. Ваша репутация никогда не станет лучше, пока вы не доверитесь интернету и не позволите ему самому сформировать мнение о вас.

Зайдите на сервисы Yelp, Product Review, участвуйте в тематических интернет-форумах.

Позвольте интернету самому сформировать мнение о вас

Именно здесь ваша аудитория выражает свою оценку, как положительную, так и отрицательную, без предвзятости и контроля с вашей стороны. Именно отсюда придут ваши следующие покупатели, подписчики и представители бренда. Если вы начнете это контролировать, сразу получите обратный результат.

Забота и внимание к вашей аудитории в первую очередь позволит получить хорошую онлайн-репутацию. Это означает — предоставить отменное качество, потрясающее обслуживание клиентов и повод, чтобы с вами общаться.

Заразившись брендом, они могут продвигать его за вас

Обобщу все вышесказанное. Итак, представители бренда, экономика внимания и владение аудиторией — три составляющих формулы успеха в интернете, независимо от проекта.

Заставить ваших потребителей раскошелиться — не значит тратить больше средств на рекламу. Нужно заразить онлайн-пользователей вашим продуктом, сделать ваш бренд самой важной сущностью для всех. Пока они, отложив свои дела на потом, занимаются продвижением вашей идеи, вы зарабатываете деньги.

Здесь уже речь пойдет о творчестве, о том, как заставить слышать больше, чем вы говорите, и уважать вас как человека, который хочет привлечь внимание людей к тому, что он делает. Да, и вот что еще: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе — это правило работает и в электронном мире.

Автор — Томер Гарцберг, управляющий директор Strongman Digital Media.

Оригинал публикации на английском языке