Как поколению Y найти подход к «старикам» на работе

Они работают в одном коллективе, но разговаривают на разных языках. Как молодежи наладить продуктивное взаимодействие со «старичками», советует Ли Карахер
03 октября 2014, в 15:35

«Бумеры такие невыносимые», — сказала одна из представительниц поколения Y, у которой я брала интервью для своей книги о взаимоотношениях разных поколений в рабочем коллективе («бумеры» — представители поколения беби-бума, 1945 – 1965 гг. рождения, «старики»).

Как яркий представитель вышеупомянутых «стариков», я прикусила язык и сделала все возможное, чтобы внимательно слушать то, что она называла взаимоотношениями на своем рабочем месте. А потом в моем следующем интервью я услышала то же самое, а потом еще в одном, и еще. В конце концов мне стало ясно, почему у многих «стариков» возникают вопросы о том, как же работать с представителями поколения Y, и наоборот.

Дорогие представители поколения Y, вы можете многое нам предложить, но вы не всегда способны сделать так, чтобы вас услышали. Вот 5 советов, которые помогут вам «достучаться» до ваших, казалось бы, «невыносимых» коллег-стариков.

1. Используйте подходы ваших старших коллег, прежде чем захотите внести свои изменения.

У вас, без сомнения, есть множество мыслей о том, как улучшить свою работу и оптимизировать производственный процесс, и ваши идеи могут поспособствовать позитивным изменениям и привести к положительным результатам для всех в вашем коллективе. В то же время ваши коллеги-старички наверняка выполняли эти задачи в течение многих лет своим проверенным способом — без поиска новых методов или технологий, которые могут оптимизировать эти процессы.

Вместо того чтобы встревать в споры, еще ничего толком не начав, попробуйте сначала выполнить работу так, как это делают ваши старшие коллеги. После этого спросите старожилов, можно ли вам предложить другой способ достижения того же результата, и предложите пройтись по этому новому этапу шаг за шагом вместе с ними, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили из виду.

Когда вы просите рассмотреть ваш вариант поэтапно, вы тем самым показываете, что вы относитесь с уважением к их технологическому процессу и хотите убедиться, что вы не причините ущерба работе (например, вы можете быть не в курсе существования последовательности действий с 4 по 12).

2. Уточняйте детали.

«Бумеры» не всегда говорят вам все, что нужно знать для выполнения работы в срок. На протяжении всей нашей карьеры мы сталкивались с большим количеством вещей, которые мы воспринимали как очевидные и не считали нужным говорить об этом вслух. Так, например, вам могли сказать: «Мне нужно это к завтрашнему дню», а когда вы приносите готовую работу на следующий день, легко можете услышать: «Вы опоздали».

Поэтому когда вам дают задание на «завтра» или просят подготовить что-то «позже» или «к концу недели», вы должны уточнить: «К какому времени завтра?», «Когда?» или «Когда вы уезжаете в пятницу, чтобы я мог успеть все подготовить для вашего отъезда?»

3. «Драфт» не значит «черновик».

Для представителя поколения беби-бума «драфт», или начальный проект документа, означает готовую версию для распространения в случае, если они не могут предварительно с ней ознакомиться. А это значит, что документ должен быть составлен грамотно и содержать все необходимые детали, быть правильного формата (не знаете какого — спросите) и не содержать опечаток. Поверьте — это я знаю наверняка.

4. Проявите немного уважения — и вам воздастся за это.

Бумеры и представители поколения X привыкли к иерархии, которая чужда большинству их более молодых коллег. Мы не дружили с родителями наших друзей. Мы, возможно, обращались к нашим первым начальникам «г-н Смит» или «г-жа Браун», а не по именам. Так что если вы выложите все, что вы думаете по поводу вашей работы или отрасли, руководителю компании, который является начальником вашего босса, это может привести к совсем неожиданной ответной реакции и совершенно не тому результату, на который вы рассчитывали.

Сначала оцените ситуацию, что нужно сделать, чтобы быть услышанным в вашей организации, прежде чем просить генерального директора уделить вам время. Какие способы коммуникаций или инструкции приняты в вашей компании для выражения мнения или вынесения предложений? Если вы примите это к сведению, то у ваших идей будет больше шансов на успех и реализацию. Это гораздо лучше, чем быть бельмом на глазу и демонстрировать свой характер всему офису.

5. Найдите себе среди «стариков» наставника, который поможет вам общаться с представителями его поколения.

Если ваша компания практикует программы наставничества, подключитесь к ней, как только у вас появится благоприятная возможность. Так вы обретете человека, который поможет вам общаться со старшим поколением, поддерживать вас и защищать ваши интересы. Если в самой организации не нашлось подходящего кандидата, найдите такого из тех, кому вы доверяете за пределами компании (но не из конкурентной организации или журналистской среды, чтобы избежать конфликтов).

Если вы будете следовать этим советам, то, я думаю, что вы будете испытывать меньше раздражения и принесете больше пользы на своем рабочем месте.

Автор — Ли Карахер, президент и CEO маркетинговой компании Double Forte.

Оригинал публикации на английском языке