Независимо от того, кто вы, в сутках ровно двадцать четыре часа. Вы не можете получить за сутки чуть-чуть больше времени, чем все остальные.
Сколько бы усилий вы ни прилагали, бюджет времени для всех един. Тем не менее некоторым людям удается делать за одно и то же время гораздо больше других. Как же это у них получается? Для всех вместе и для каждого в отдельности все начинается с приоритизации, планирования и приведения в исполнение — эти три пункта называют тремя «П».
1. Приоритизация
Умение расставлять задачи по приоритетам — это самое важное в управлении собственным временем. Чтобы было проще распределять этот важный ресурс, мы можем создать себе разные категории для разных дел, например:
2. Планирование
Итак, вы определились с приоритетами: вы знаете, что нужно сделать в первую очередь, а что можно отложить. Теперь вам нетрудно составить план задач на день или подробно расписать проект. Каждый план действий, который вы создаете, должен включать в себя ответы на пять вопросов: кто, что, где, когда и почему (зачем). Если у вас готовы ответы на все эти вопросы, то вы сможете составить хороший план действий.
Он должен отражать решение каждой конкретной задачи и соответствовать требованиям проекта. Чтобы составить план, точно сформулируйте задачу или потребность. Постарайтесь хорошо понять, каких результатов вы планируете достичь в ходе реализации вашего проекта. После того как вы определились с проблемой и достижением желаемых результатов, пришло время двигаться дальше.
Распишите план в деталях, разложите все по полочкам, чтобы его легко можно было проверить и убедиться, что все на месте и ничего не пропущено. Попросите помочь советом тех, кто будут участвовать в реализации проекта и в оценке его результатов.
3. Приведение в исполнение
Последняя и самая важная буква «П» в успешном тайм-менеджменте — это выполнение того, что вы себе запланировали. Если вы не приступите вовремя к осуществлению задуманного, то все ваши приоритеты и планирования могут стать бесполезными. Виной тому тоже будет «П»: промедление.
В ходе планирования начинайте с установленного срока и прорабатывайте ваш план действий в обратном направлении — от дедлайна до сегодняшнего дня. Ставьте промежуточные задачи, выполнение которых должно быть завершено к определенным срокам. Чтобы к тому времени, когда придет дедлайн, проект был уже реализован без стресса и напряжения.
Автор — Стив Картрайт (Steve Cartwright), специалист по маркетингу и продажам, владелец FX Digital Pty Ltd. |
Комментарии
*