5 уловок из RPG-игр, которые стоит выучить руководителю

Продакт-менеджер и геймер со стажем Клифф Джилли о том, как игровая индустрия приходит на помощь бизнесу, сама того не зная
08 декабря 2014, в 16:21
Страница

Сколько себя помню — всегда играл в компьютерные игры. Я был геймером гораздо дольше, чем кем-либо еще в своей жизни. Начиная с ранней компьютерной игрушки Combat для моей Atari 2600 и Fastball!, в которую я играл на Commodore 64, я прошел весь путь, через Skyrim («Скайрим») на ПК и Destiny на Xbox One, и всегда следил за последними техническими новинками в игровой индустрии. Это касается как самих девайсов, так и игрушек.

И, как одновременно геймер и менеджер по продукции, я могу вам гарантировать, что существует множество вещей, которые мы можем вынести из любого игрового жанра. В этом посте я намерен обратиться к ролевым играм — Ultima, Skyrim и Dragon Age. Предлагаю вам список из пяти уловок известных ролевых игр, которые менеджер по продукту может применить в своей работе.

1. Знайте класс своего персонажа — и используйте его сильные стороны

В большинстве традиционных ролевых игр вы сначала выбираете подходящего вам персонажа — часто это архетипы, определяющие его умения и направление дальнейшего развития, такие как воин, маг, священник, или что-то в этом духе. Каждый из этих классов имеет различные способности, различные цели и в целом свои сильные и слабые стороны. Когда вы выбираете одного из этих персонажей, вы должны понимать, что от архетипа зависит то, как вы будете подходить к различным ситуациям. Если вы начинаете играть за мага, который носит тканевые доспехи и вооружен посохом, вы, вероятно, не собираетесь ввязываться в каждую битву, размахивая вокруг себя палкой как безумный. Если же, напротив, вы выбрали воина, вы можете смело бросаться в бой, имея все шансы на победу, но когда дело доходит до более тонких вещей — например, открыть сундук, не нанеся ущерба его содержимому, вы, вероятно, потерпите фиаско.

В подлинном смысле этого слова каждый человек имеет свой «класс» (архетип) как в работе, так и в повседневной жизни. Все мы имеем свои сильные и слабые стороны, которые влияют на то, где, когда и как мы найдем применение своим талантам и навыкам. Далеко не все могут блестяще выступать перед большой аудиторией, не каждый преуспевает в ведении переговоров, и не у всех есть необходимые технические знания, чтобы вызвать разработчика на ковер и обосновать его недоработки. Менеджеру по продукту важно знать наш «класс», в чем наши сильные стороны, какие вопросы мы можем решить сами, а в каких случаях лучше лишний раз не экспериментировать, а обратиться за помощью или содействием к другим сотрудникам внутри организации.

Все мы имеем свои сильные и слабые стороны, которые влияют на то, где, когда и как мы найдем применение своим талантам и навыкам

Что приводит нас прямо к…

2. Собрать команду, члены которой дополняют друг друга

Во многих ролевых играх, особенно классических, таких как Baldurs Gate, игроки могут собрать команду, в составе которой могут быть неигровые персонажи (NPC), которые встречаются в ходе игры или создаются геймером в самом ее начале. При создании такой команды важно соблюсти стратегический баланс, создать продуманную комбинацию из четырех архетипов, например из мага, воина, священника и вора, или других дополняющих друг друга персонажей. Важно, чтобы сильные и слабые стороны членов вашей команды уравновешивали друг друга так, чтобы вы могли найти решение в любой ситуации. Попробуйте бороться с нежитью без священника? Желаю успеха! Попробуйте вторгнуться в подземелье к троллям без воина, которому под силу их убить, и мага, который сожжет их тела? Удачи. Окажетесь в западне без вора, барда или мошенника — и вам несдобровать. Игра окончена.

В число тех функций, которые нам приходится выполнять ежедневно в роли менеджера по продукту, входит формирование команды для решения всех задач и удовлетворения необходимых требований в нашей повседневной жизни. Мы полагаемся на наших специалистов по продажам в вопросах получения информации о наших потенциальных потребителях, продления сроков договоров и необходимых модернизаций; мы рассчитываем на нашу службу поддержки, которая своевременно помогает выявлять нам «болевые точки» наших существующих клиентов; мы полагаемся на нашу команду разработчиков, которая успешно решает сложные технические вопросы. Каждую из этих групп можно считать частью команды продакт-менеджеров — со всеобщим поиском и определением важных проблем клиентов и созданием решений, за которые они готовы платить.

В число тех функций, которые нам приходится выполнять ежедневно в роли менеджера по продукту, входит формирование команды для решения всех задач и удовлетворения необходимых требований в нашей повседневной жизни

3. Уметь принимать решения и отвечать за их последствия

В зависимости от игры, некоторые решения, принятые вами, невозможно отменить. Это может быть выбор, как именно апгрейдить вашего персонажа или всю команду; опорные точки в сюжетной линии, которые будут иметь долгосрочные последствия для героев, которыми вы играете, или квестов, которые вам предлагается пройти. Ваше решение может даже повлиять и на то, как будет выглядеть вымышленный мир в целом. В игре важно знать, какие изменения являются постоянными, — чтобы вы смогли достичь желаемого результата. Так вы будете понимать, когда и как лучше сделать апгрейд вашего персонажа, чтобы ему удалось выполнить поставленную перед ним задачу.

Страница