Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Пять уникальных особенностей будущего смартфона Amazon

На рынке смартфонов мир ждет Amazon. Чем гигант индустрии интернет-торговли планирует бить конкурентов? Пять потенциальных козырей в обзоре iBusiness.ru
06 июня, в 10:40

Крупнейший интернет-магазин мира Amazon 18 июня представит свой первый смартфон. В самой компании, правда, не говорят, что это будет именно смартфон, но журналисты ничего другого и не ждут. Интерес к новинке большой — отраслевые СМИ обсуждают загадочный гаджет уже два года, а аналитики и вовсе надеются на то, что устройство составит серьезную конкуренцию iPhone.

Уже известно, что гаджет Amazon получит 4,7-дюймовый дисплей с разрешением 720p, двухъядерный процессор Qualcomm Snapdragon, 2 Гб оперативной памяти, 13-мегапиксельную основную камеру и довольно «стандартный» для современных смартфонов дизайн. Тем не менее устройство, скорее всего, будет иметь несколько уникальных особенностей, которые могут сделать его не только хорошо продаваемым, но и революционным и обсуждаемым. iBusiness проанализировал слухи и выделил пять возможных «ноу-хау» нового смартфона.

3D-интерфейс

На лицевой панели смартфона будут находиться несколько камер (по разным источникам, 6 или 8). Они смогут следить за движениями глаз и положением головы пользователя и в зависимости от этого представлять картинку на экране таким образом, чтобы она казалась объемной. Собственно, объемными обещают быть и иконки: наклонил телефон в сторону — и увидел другую грань. При этом пользователю не будут нужны никакие специальные очки.

Эта особенность экрана и интерфейса может как минимум обеспечить более интересный просмотр фильмов. Но возможно, что инженеры Amazon пойдут еще дальше и представят какую-то революционную модель взаимодействия пользователя со своим смартфоном — такую, какой еще нет ни у Apple, ни у Google, ни у Samsung. Ходят слухи, что аппарат будет поставляться с некоторыми предустановленными фирменными 3D-приложениями. Пока, впрочем, на эту тему можно только фантазировать.

Управление жестами

Среди прочего сообщается и о том, что смартфон будет поддерживать управление жестами. Например, гаджет можно будет разблокировать, зайти в меню и выполнить некоторые действия без прикосновений к экрану вообще. Камеры зафиксируют движения рук пользователя на расстоянии — и интерфейс системы отреагирует на это. Это будет довольно удобно в тех случаях, когда смартфон, например, лежит на столе.

Плюс ко всему известно, что Apple упорно не выпускает смартфоны с диагональю свыше 4 дюймов, потому как считает, что ими будет неудобно пользоваться одной рукой. Управление с помощью жестов сделает смартфоны с большими экранами намного удобнее. И именно гаджет от Amazon может стать пионером в этой области.

«Специальный» Android

Планшеты Amazon Kindle Fire работают под управлением специальной, серьезно переработанной версии Android. У нее даже есть собственный онлайн-магазин, который называется почти так же, как и у Apple — AppStore. При этом одни приложения из AppStore можно запустить на другом Android-устройстве, а другие — нет. Так Amazon строит собственную программно-сервисную экосистему вокруг своих продуктов.

У этой версии Android есть несколько характерных преимуществ. Во-первых, она не страдает фрагментированностью и обеспечивает качественную работу приложений. Во-вторых, это закрытая ОС, для которой сложно разработать вредоносное ПО. Нельзя забывать и о том, что Amazon сознательно урезала возможности по настройке Android для того, чтобы не обременять рядовых пользователей обилием излишних и ненужных большинству функций. Компания заботится о пользовательском опыте так же тщательно, как и Apple.

Amazon AppStore также имеет особую систему рейтингов (оценки раздают не пользователи, а специалисты компании), которая позволяет требовательным пользователям скачивать только качественное ПО. Плюс особая ценовая политика. Разработчик может либо сам установить цену на свое приложение, либо доверить оценку его стоимости Amazon. В первом случае он будет получать только 20% с продаж, во втором — 70%. В компании не скрывают, что хотят добиться того, чтобы качественные приложения в магазине стоили дешево.

В общем, в настоящее время эта платформа сочетает в себе лучшие черты как Android, так и iOS, с той лишь разницей, что число доступных здесь приложений не так велико. Пока эта ОС доступна только для пользователей планшетов Amazon Kindle Fire, но она же, очевидно, станет программной основой и для нового смартфона. Если новый гаджет начнет быстро набирать популярность, уникальных приложений для него, использующих 3D-интерфейс, со временем станет очень много.

Тесная интеграция с ТВ

В апреле этого года Amazon представила свою первую телевизионную приставку — Fire TV. Если ее подключить к телевизору, тот тут же станет «умным», с предустановленными приложениями Netflix, Prime Instant Video, Hulu Plus, WatchESPN и ShowTime. Для российских потребителей это не очень актуально, зато они могут пользоваться браузером, играть в игры, запускать разные полезные приложения.

Fire TV — это еще и игровая консоль: приставка оснащена четырехъядерным процессором от Qualcomm с тактовой частотой 1,7 ГГц, графическим чипом Adreno 320, 2 Гб оперативной памяти. Все нужные ей для работы данные можно хранить на облачном сервисе Amazon. И стоит эта приставка всего $99.

Аналитики и журналисты говорят о том, что смартфон Amazon станет частью единой экосистемы с этой приставкой. Так, гаджет можно будет использовать в качестве геймпада или для управления непосредственно телевизором: запустил ролик или игру на смартфоне — а картинка выводится на телевизионную панель.

Цена

Amazon известна тем, что продает свои гаджеты едва ли не по себестоимости. Стоимость 8-дюймового планшета Fire HD в самой простой комплектации — $139. Для сравнения: Apple оценивает свой 7,9-дюймовый iPad mini в $399. Известно, что ритейлеру также удалось в буквальном смысле обрушить цены на букридеры с дисплеями на электронных чернилах (E-ink).

Аналитик Jackdaw Ян Доусон полагает, что у Amazon есть все шансы выпустить ультрадешевый, но в то же время очень качественный инновационный смартфон.

«Цель Amazon состоит не в том, чтобы заработать много денег на продаже железа, а в том, чтобы заставить еще больше людей пользоваться ее экосистемой и тратить деньги на покупки в Amazon в целом», — сказал он.

В настоящее время потребитель, покупая дешевый смартфон, понимает, что он по сути приобретает «второсортное» устройство. Amazon же может изменить политику ценообразования на этом рынке точно так же, как сделала это с букридерами.