Почему безобразные сайты пользуются таким успехом?

Бьярн Викен выяснял, чем «нестандартные» веб-ресурсы привлекают пользователей и какие идеи, взятые оттуда, помогут бизнесу усовершенствовать собственные, менее эпатажные сайты
14 октября 2014, в 13:04

В большинстве профессий существуют устоявшиеся способы ведения дел. Эти правила редко четко определены и вместе с тем редко подвергаются сомнению. Даже наоборот, предприниматели и другие деловые люди охотно им следуют, чтобы добиться успеха. И веб-дизайнеры не исключение. Они часто стремятся к элегантности, простоте и красоте. Однако в этом материале мы рассмотрим примеры сайтов, которые пользуются чрезвычайным успехом несмотря на то, что они, мягко говоря, несколько отличаются от других. Мы постараемся выяснить, почему же они так популярны, и, может быть, почерпнем некоторые идеи, которые мы смогли бы использовать, чтобы повысить успешность наших собственных менее эпатажных веб-ресурсов.

Lings Cars: информационный хаос

Если вам хочется немного себя побаловать и получить уникальный опыт, отправляйтесь на Lings Cars. Перед тем как выносить свой приговор, имейте в виду, что перед вами история успеха на миллионы долларов. Основатель, Лин Валентайн, знала, что она не сможет принести известность своему бизнесу без значительных маркетинговых бюджетов. В результате она подошла творчески к построению своего​бизнеса, использовав социальные сети, различные трюки для привлечения аудитории и вышеуказанный веб-сайт.

Сайт Lings Cars полон забавных, своеобразных и причудливых особенностей, которые хочется показать своим друзьям хотя бы для того, чтобы сказать: «Это реальный бизнес, который приносит реальные деньги!»

Хотелось бы сказать, что я потратил много времени на исследование ее сайта. Однако после нескольких минут пребывания на этом ресурсе я ощутил сильнейшую головную боль. Тем не менее сайт полон забавных, своеобразных и причудливых особенностей, которые хочется показать своим друзьям хотя бы для того, чтобы сказать: «Это реальный бизнес, который приносит реальные деньги!» Я считаю, что в данном случае уродство придает сайту очарование. Оно пробуждает в нас любопытство, и вы заставляете себя дальше с улыбкой на лице изучать портал.

Как только вы расчистите себе путь, убрав все ненужное, вы откроете для себя очень грамотный бизнес по прокату автомобилей, который сосредоточен на установлении контактов с клиентами без лишних накладных расходов. Собственник бизнеса с помощью разных фишек привлекает наше внимание, мы обеспечиваем его вирусное продвижение благодаря причудливому сайту и великолепному обслуживанию.

Drudge Report: чрезмерная простота

The Drudge Report — новостной агрегатор, созданный американским журналистом Мэттом Драджем. Хотя на ресурсе содержится информация, собранная со всего сетевого пространства, в него также входят и самостоятельно созданные материалы. Drudge Report впервые стал известен как источник новостей, когда он сделал достоянием общественности скандальную связь Билла Клинтона с Моникой Левински. Он получил большую известность после того, как сообщил, что Newsweek отказался публиковать эту историю.

Простой дизайн Drudge Report вполне устраивает людей, которые не доверяют более роскошным новостным сайтам

Если рассматривать его с точки зрения веб-сайта, ни у кого не возникает сомнений в том, что Drudge Report скроен очень просто. И уж точно не взывает к чувству прекрасного с помощью своего дизайна. Однако в данном случае, похоже, чем меньше наворотов, тем больше доверия со стороны целевой аудитории. Многие завсегдатаи Drudge Report утратили доверие к ведущим СМИ и недовольны качеством их работы. Таким образом, простой дизайн вполне устраивает людей, которые не доверяют более роскошным новостным сайтам.

Еще один урок, который мы можем отсюда извлечь, — это то, что контент на уродливых сайтах должен быть уникальным и достойным освещения в новостях. Это лучший способ поддерживать свой авторитет у целевой аудитории. Предоставляемый контент должен удовлетворить потребностям читателей и выражать мнение аудитории, которая не доверяет более популярным СМИ.

Уоррен Баффет — Berkshire Hathaway: цель оправдывает средства

Я не был уверен, должен ли я включать в наш список данный ресурс, потому что — строго говоря — это далеко не самый успешный сайт. Скорее, это сайт, который принадлежит успешному человеку. Тем не менее я решил представить вам его в качестве иллюстрации того, что любой ресурс должен служить определенной цели, и то, как эта цель выражается через его структуру и дизайн, говорит красноречивей всяких слов.

Сайт, принадлежащий Уоррену Баффету, похож на газеты 1950-х годов, предлагающие страницы с информацией и больше ничего

Уоррен Баффет является президентом, председателем совета директоров и главным исполнительным директором холдинговой компании Berkshire Hathaway. Большинство знает его как самого успешного инвестора XX века и одного из самых богатых людей в мире. При таком положении в обществе иметь подобный веб-сайт означает посылать очень четкий сигнал окружающим. И в жизни, и на работе Баффет ценит простоту и скромность. Он не стремится произвести впечатление, его веб-сайт отражает этот посыл. Ресурс похож на газеты 1950-х годов, предлагающие страницы с информацией и больше ничего.

Заключение

Стив Джобс сказал знаменитую фразу: «Дизайн — это не то, как сайт выглядит, а то, как он работает». Один из ключевых компонентов успеха этих сайтов — полная ясность у владельцев, чего они пытаются добиться с помощью своих веб-ресурсов. Lings Cars необходимо выделиться из толпы конкурентов, стимулировать интерес и увеличить интернет-трафик. Drudge Report хотят предоставлять достоверную информацию своей целевой аудитории. Berkshire Hathaway — наглядный пример того, как они реализуют свою простую стратегию инвестирования. Эти сайты как нельзя лучше отражают свое предназначение, вот почему они дают позитивные результаты.

Чему каждый из нас может у них научиться? Lings Cars учит нас, что, идя вразрез с общепринятыми стандартами, вы можете создать эффект новизны и раздуть рекламную шумиху вокруг своего дела. Drudge Report может послужить уроком, как завоевать доверие и сосредоточить внимание на качественном контенте. Сайт Berkshire Hathaway является отличной иллюстрацией главных ценностей компании.

Все три сайта имеют нечто общее — под дизайном скрывается большой бизнес.

Автор — Бьярн Викен, специалист управления по стратегии и оптимизации компании ScaleUp.

Оригинал публикации на английском языке