Самый главный вопрос для любого бизнеса требует ответа

Бизнес-тренер iSqFt рассказывает сценарий воплощения идей, кажущихся, на первый взгляд, невозможными
13 ноября 2014, в 11:13

Я проработал в Circuit City почти 20 лет и оставался там до самого конца. Да, было трудно наблюдать, как компания из списка Fortune 150 теряет силы и терпит неудачи, но вы знаете, как говорится, «отчаяние рождает инновации». Что, никто так не говорит? Ну, я только что сказал.

Одним из самых ярких воспоминаний тех последних дней, которые я отчетливо помню, была надпись на стене. В буквальном смысле слова. На стенах в каждом переговорном зале нашего офисного здания можно было видеть следующий вопрос:

«Что сможет оказать сильное положительное влияние на ваш бизнес, даже если на первый взгляд воплощение этой идеи кажется невозможным?»

Этот вопрос породил миллион интересных идей, тысячу отличных идей и сто выдающихся идей, каждая из которых могла бы быть успешной — в другое время и при других обстоятельствах.

Что хорошего было в этом вопросе? Он имел потрясающее свойство — снимать все ограничения. Это была попытка заставить людей думать вне стандартных рамок, чтобы мы могли сбросить с себя все цепи, которые сковывают нас с практицизмом, прозой жизни и даже чувствительностью. Если вы об этом думаете, это становится сродни поговорке: «Нет ничего невозможного, если у вас есть время и деньги».

Заставить людей мыслить масштабно и работать так, чтобы невозможное стало возможным, невероятно ценно

Это вопрос, который говорит: «Забудьте о деньгах, забудьте о времени, забудьте о ресурсах. Если бы у вас была масса всех этих вещей, чего бы вы могли достичь?» Если у вас есть ответ на этот вопрос, у вас есть цель и вы можете начать отделять действительно невозможные вещи от тех вещей, которые вполне осуществимы, если добавить в них некоторые модификации.

Использование данного процесса — отличный способ решить трудные проблемы, которые мешают каждому бизнесу. Нереализуемые идеи таким образом преобразуются в практические решения.

Что нужно сделать?

1. Определите ключевые задачи.

2. Предложите идею, которая позволит получить невероятные результаты вне зависимости от практической стороны вопроса.

3. Определите основные фишки, которые делают идею эффективной.

4. Определите, как выполнить любую часть идеи любого масштаба с помощью имеющихся ресурсов.

Научите людей мыслить масштабно, без ограничений — тогда в процессе работы они смогут делать невозможное возможным

Например, владельцу молодой развивающей компании, занимающейся покраской жилых помещений, я бы предложил следующее:

Цель: повысить узнаваемость бренда.

Непрактичная идея: нанести на каждую стену краской название вашей компании, чтобы люди смогли его распознать.

Что делает эту идею эффективной: название компании становится известным, а фирма превращается в преуспевающую.

Как осуществить задуманное: получите разрешение красить наружные стены административных зданий по всему городу, маркируйте каждую стену невидимой краской и добавляйте какую-то интересную информацию. Расскажите людям, где они могут приобрести недорогой портативный ультрафиолетовый фонарь, чтобы расшифровать надписи. Превратите это в охоту за сокровищами, связанную с историческими фактами или с любопытной информацией о городе, пообещайте призы и расскажите об этой акции местным СМИ.

Если вас не очень воодушевляет этот сценарий, придумайте другой, главное — не отказывайтесь от основной идеи и структуры ее реализации.

Оригинальная идея может быть вовсе не практичной. Ни один домовладелец (или владелец бизнеса) не позволил бы вам нанести название вашей компании на его стене, покраску которой он вам оплатил. Стандартной реакцией на это будет отвергнуть саму идею и двигаться дальше. Но здесь нужно сеять рациональное зерно. Сделать имя невидимым, превратив его в игру с участием средств массовой информации — в этом инновационность и работоспособность идеи, возможно, немного сумасшедшей, но все же реализуемой.

Научите людей мыслить масштабно, без ограничений — тогда в процессе работы они смогут делать невозможное возможным. Это очень ценно, когда компаниям удается делать невероятные вещи. Они будут прокладывать новые пути и двигаться вперед, что сегодня более важно, чем когда-либо.

Автор — Даг Хесс (Doug Hess), менеджер по коммуникациям и обучению сотрудников в iSqFt.

Оригинал публикации на английском языке