15 управленческих шаблонов, которые работают

Стивен Джей Синофски, бывший вице-президент подразделения Windows Microsoft, приводит 15 клише, которыми необходимо пользоваться тем, кто занимается разработкой новой продукции
06 ноября 2014, в 16:56
Страница

Управление разработкой продукта и менеджмент в целом связаны со множеством клише. По определению клише — это прописная истина или стереотип. Я люблю хорошие клише: они напоминают нам о том, что многое из практики управления сводится к необходимым вещам, которые почему-то зачастую остаются забытыми или выполняются редко.

Следующие 15 клише могут быть вам полезными. Они позволят удостовериться в том, что вы действительно делаете вещи, необходимые для разработки новой продукции, причем ежедневно. Некоторые пункты я сформулировал по-своему. Но как бы оно ни звучало, за каждым клише скрывается своя история.

1. Обещайте меньше — делайте больше

Людям свойственно часто раздавать обещания, которые они не могут выполнить, и это всегда негативным образом влияет на сотрудничество и взаимодействие с другими людьми, как внутри компании (с коллективом или с вашим руководителем), так и за ее пределами (здесь речь идет о клиентах). Шаблонная фраза «Обещай меньше — делай больше» — одно из тех клише, которое люди используют с гордо поднятой головой.

Шаблонная фраза «Обещай меньше — делай больше» — одно из тех клише, которое люди используют с гордо поднятой головой

Если вы работаете с клиентами или партнерами, «формирование ожиданий» не должно быть пустой игрой. Это обязательство. И об этом всегда нужно помнить. Говорите людям то, во что вы сами верите, действуйте с самыми лучшими намерениями, убедите их в том, что вы приложите все усилия для достижения обещанного результата. Со временем вы прослывете человеком, который всегда держит слово, и это самое ценное.

2. Будьте уверены, плохие новости распространяются очень быстро

Дела могут разладиться в любой момент. В здоровом коллективе информация о неприятностях сразу же всплывает наружу.

Попытки скрыть или завуалировать плохие новости создают в команде атмосферу недоверия

Попытки скрыть или завуалировать плохие новости создают в команде атмосферу недоверия или отсутствия открытости. Особенно заметно это в коллективе, в котором о хороших новостях обычно говорят открыто, а неприятные происшествия стараются замалчивать. Не поднимайте «ложную тревогу» и следите за тем, чтобы ваша работа была максимально прозрачной.

3. Мышление развивается через письмо

Мы все сталкивались с проблемой выбора: как поступить в той или иной ситуации и как быть с тем, что в итоге получится. Да, некоторые люди способны быстро принимать решения, но большинству требуется сначала все обдумать, а кому-то нужно структурировать информацию в процессе работы.

Когда вы сталкиваетесь с чем-то сложным, потратьте время на то, чтобы структурировать полученные данные

Когда вы сталкиваетесь с чем-то сложным, потратьте время на то, чтобы структурировать полученные данные, составьте и запишите несколько предложений, подумайте об этом еще немного, а затем поделитесь своими мыслями с окружающими. Даже если вам не нужно делать письменную рассылку, вы достигнете большей ясности, если у вас будет эта информация в письменном виде. Если же вы этого не сделаете, не следует потом никого винить, возможно, вы сами не смогли правильно сформулировать свою точку зрения.

4. Обеспечьте открытость и прозрачность деятельности команды

На самом деле нет никаких оснований утаивать что-то от членов вашего коллектива. Если вы владеете какой-то информацией, которую хотят знать остальные, либо вы им рассказываете то, что вы знаете, либо они придумают свою собственную версию происходящего.

Если вы делитесь информацией с окружающими, вы легко можете заручиться их поддержкой

Если вы делитесь информацией с окружающими, вы легко можете заручиться поддержкой широкого круга лиц, а также создать механизм обмена знаниями в организации, что очень ценно.

5. У вас должна быть своя точка зрения на вещи

В наших реалиях A/B-тестирования, определения MVP (минимально функционального продукта) и последовательного поэтапного приближения к идеалу мы можем иногда упускать из виду, зачем вообще создавался конкретный продукт или компания.

Не стоит беспрекословно слушаться других, если речь идет о вашем собственном продукте

Причина, по которой организация собирает людей вместе, лежит в стремлении получить разные взгляды на проблему для оптимального ее решения. Нужно не просто принять к сведению полученные предложения и их осуществить, не просто выдвинуть пару идей и идти вперед с теми, которые получили наибольшую поддержку. Вы можете сделать это, если работаете «на дядю» или оказываете услуги консалтинга, но не в случае, если вы создаете новый продукт.