Дайте сотрудникам поболеть

Почему не стоит «экономить» на здоровье сотрудников, объясняет консультант по инвестиционным вопросам Том Гарднер
28 ноября 2014, в 11:46

Я рекомендую передать этот материал вашему генеральному директору или заведующему отделом кадров.

Это простая идея.

Перестаньте ограничивать продолжительность отпуска по болезни, сокращая количество дней временной нетрудоспособности ваших сотрудников.

Возьмите на вооружение наш простой подход, который мы используем в компании Motley Fool:

«Если вы больны, оставайтесь дома».

Он демонстрирует здравый смысл. Мы все здесь взрослые люди.

Если вам нужны дополнительные разъяснения, вот четыре причины, почему в случае временной нетрудоспособности сотрудников не стоит ограничивать их отпуск (регламентировать отсутствие определенным количеством дней).

1. Защитите свой персонал. Каждый раз, когда вы слышите, что с рабочего места того или иного сотрудника доносится чихание, сморкание и приступы сильного кашля, ваша компания ставит под угрозу здоровье всего коллектива. Вы считаете, это хорошая идея?

2. Проявляйте доверие. Если вы обеспокоены тем, что кто-то из сотрудников будет злоупотреблять данной политикой, зачем вы их тогда нанимали? Чтобы обезопасить себя от тунеядцев, раз в квартал или два раза в год проводите обзор эффективности работы членов вашей команды и проверяйте результаты некоторых самых неблагонадежных.

3. Пересмотрите вашу цель. Если вы боитесь, что проводимая политика в отношении больничных приведет к масштабным злоупотреблениям, то ваша организация еще не нашла своего высшего призвания. Когда вы действительно выявите назначение своей компании, вы обнаружите, что члены вашей команды будут мчаться на работу. (На самом деле вам еще придется им напоминать, когда они чувствуют себя нехорошо: «Пожалуйста, оставайтесь дома».)

4. Добивайтесь высокой производительности. Политики, обычно проводимые компаниями в вопросе временной нетрудоспособности сотрудников, приводят к низким показателям производительности. Так что лучше подобного не делать. Это заставляет каждого сотрудника чувствовать себя подавленным. Недоверие может сослужить плохую службу компании и стоить гораздо дороже, чем несколько выходных дней, предоставленных работнику, чтобы он вылечился от обычной простуды.

Вы можете внедрить это в свою практику.

Вы всегда можете ввести эти правила на экспериментальной основе, с улыбкой давая всем понять, что вы мониторите ситуацию на предмет злоупотреблений.

Предоставьте людям немного свободы и доверяйте тем, кому не посчастливилось переносить болезнь в офисе.

Автор — Том Гарднер, генеральный директор и сооснователь сайта The Motley Fool.

Оригинал публикации на английском языке