Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

25% российских интернет-пользователей готовы платить за контент

В прошлом году пользователи чаще всего платили за скачивание в интернете фильмов (13%) и книг (6%), реже оплачивали музыкальный контент (5%)
04 марта, в 19:22

25% российских интернет-пользователей готовы платить за контент, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). В 2013 году за скачанные фильмы заплатили 13% пользователей, за книги — 6%, за музыку — 5%. А всего за месяц скачивали или просматривали какой-либо контент 68% месячной аудитории рунета.

Последний раз ассоциация вместе с фондом «Общественное мнение» (ФОМ) измеряла готовность россиян платить за контент в 2010 году. С тех пор ситуация не сильно изменилось — три года назад платить за контент были готовы 22% пользователей, сказал изданию аналитик РАЭК Карен Казарян.

При этом 62% пользователей не могут отличить легальный контент от нелегального, а 35% считают, что эффективнее всего бороться с пиратством, развивая ресурсы с легальным контентом.

Объем российского рынка цифровых товаров составил в 2013 году 41,9 млрд рублей, из них большая часть пришлась на игры — выручка этого сегмента составила 35,4 млрд рублей. Продажи музыки составили около 2 млрд рублей, книг — 1,1 млрд рублей (около половины суммы — закупки электронных библиотек), еще 3,4 млрд рублей — рынок видео.

По данным РАЭК, продажи книг за год выросли вдвое, продажи музыки быстро растут за счет прихода в Россию иностранных игроков, рынок игр достиг зрелости, а рынок видео сдерживается небольшим предложением контента.