Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Семь лучших программных органайзеров для ведения списков задач

09 сентября 2013, в 16:41

Как не забыть о критически важных задачах в условиях, когда существенных и второстепенных событий и, соответственно, оповещений о них становится чрезмерно много? Офисным работникам всего мира в деле тайм-менеджмента помогают программные органайзеры, позволяющие без проблем вести списки задач как за рабочим столом (настольные версии), так и в пути (версии для смартфонов и планшетов). В обзоре iBusiness.ru — лучшие программные решения, доступные сейчас на рынке. Список ранжирован в соответствии с популярностью приложений и сервисов на сайте рекомендаций Alternativeto.net.

Remember the Milk

RTM (Remember the Milk) — одна из самых старых программ такого рода. Несмотря на свой возраст, она вот уже много лет не сходит с верхних строчек всех подобных чартов. Сервис подкупает уникальным сочетанием простого и лаконичного интерфейса и сложной системы гибких настроек. Если уделить настройке программы достаточно времени, она может стать просто незаменимым помощником в деле организации как рабочих, так и личных задач. Сюда можно добавлять как простые задачи, так и напоминания, группировать их по спискам и «проектам», помечать тэгами. Стартаперам наверняка понравится, что здесь предусмотрена даже групповая работа над задачами, гео-привзяка задач (напоминание будет «выстреливать» в тот момент, когда пользователь находится рядом с нужным ему местом).

Еще одна характерная особенность — интеграция с большим числом сторонних сервисов: RTM можно подключить к Gmail, Google Calendar, Twitter, Outlook, Evernote. Напоминания от программы могут приходить на почту, встречи помечаться в календаре, а отчет о выполненных делах можно автоматически выкладывать в соцсети. Очень удобно для любителей автоматизировать все свои рутинные дела.

Минус сервиса (особенно, его веб-версии) — не самый притязательный и, скажем так, «актуальный» дизайн. Все тут простенько, бедненько и в стиле программ и интерфейсов 5 – 10-летней давности.

Платформа: Web, iOS, Android, BlackBerry
Стоимость: бесплатно

Wunderlist

Пожалуй, Wunderlist — самый универсальный и лаконичный менеджер задач. Дизайн у него на любителя: создатели сервиса проповедуют так называемый «сквеформизм» (при этом подходе виртуальные объекты внешним видом напоминают предметы реального мира), хотя от этого уже отходит «корифей» жанра — Apple. В Wunderlist список задач выглядит как перечень надписей на паркетной доске. В целом, это довольно удобный сервис, который позволяет записывать дела, отмечать закладками особо важные, помечать задачи как выполненные по мере их решения. Все данные сохраняются на удаленном сервере, поэтому списки легко синхронизировать и на компьютере, и на мобильных девайсах.

К каждой задаче можно добавлять заметки с описанием и устанавливать дедлайн. Если у пользователя много задач в разных проектах, то можно создавать списки и сортировать по ним задачи. Если нужно быстро найти старую задачу, есть поиск по датам и по меткам. Работает сервис быстро и без сбоев — оно и неудивительно: тут все просто и лаконично.

Платформы: Apple OS X, Windows, Web, Android, iOS.
Стоимость: бесплатно

Trello

Trello — идеальный сервис для тех случаев, когда над одним проектом работает несколько человек, причем находящихся в разных местах, а не в одном офисе. Его, конечно, можно использовать и для ведения одиночного todo-листа, но для этого есть и более простые, лаконичные решения.

Все проекты в Trello разбиты на отдельные «доски», каждая из которых состоит из трех частей: To do (что нужно сделать), Doing (задачи, находящиеся в стадии выполнения) и Done (то, что уже сделано). Каждую задачу можно детализировать в поле Description. Здесь же можно добавлять метки и сроки выполнения задач. К каждой из них можно прикреплять участников проекта и ответственного за его выполнение. Плюс еще и в том, что здесь к каждой задаче можно добавлять фото– и видеоматериалы, делать голосовые пометки.

Главный плюс Trello — в том, что он позволяет обозревать состояние нескольких проектов одновременно. Главный минус для массовой аудитории — чрезмерно упрощенный, «гиковский», интерфейс. Благодаря ему Trello заработал безупречную репутацию и обрел невероятную популярность у программистов. А вот дизайнеры и художники им пользуются не так активно: в мире, где дизайн ценится не меньше функционала, Trello приживается не так быстро.

Платформы: iOS, Android, Windows 8, Web.
Стоимость: бесплатно

Google Tasks

Решение для управления задачами Google Task годится в первую очередь для тех пользователей продуктов корпорации из Маунтин-Вью, которые любят минимализм и простоту во всем. Это веб-приложение интегрировано с Gmail и Календарем Google. И в этом его главный плюс для тех, кто активно пользуется инструментами экосистемы Google. Task — простой инструмент управления задачами, с помощью которого можно составлять различные списки, отмечать их выполнение, назначать сроки и делать другие действия из стандартного «набора», но не более того. Таким образом, Google Tasks можно смело рекомендовать тем, кто невзыскателен в части и дизайна, и функционала; таких пользователей, которым нужна только базовая электронная замена ручки и бумаги, кстати, довольно много.

Платформы: Web, Android, iOS
Стоимость: бесплатно

Things

Things — это, пожалуй, самый красивый, удобный и «логичный» органайзер на сегодняшний момент, «эталонный» сервис в своей области. Хотя недостатки у него все же есть. Первый — доступность только для устройств Apple. Второй — чрезмерная стоимость при том, что на рынке есть множество бесплатных альтернативных решений.

В остальном это действительно качественная линейка приложений как для OS X, так и для iPhone и iPad, обладающих прекрасным дизайном, лаконичностью, интуитивно понятным интерфейсом, всеми необходимыми функциями. И главное, здесь нет никакой избыточности — ни одной лишней кнопки, избыточной функции, постороннего диалогового меню, чрезмерной анимации. Программой пользоваться почти так же легко, просто и приятно, как и обычным листом бумаги.

Все задачи здесь можно сортировать по типам, срокам выполнения, «проектам» и тэгам. Все задачи очень легко переносить из одной группы в другую. Скажем, чтобы отложить сегодняшнее дело на завтра, нужно просто перетащить ее из одного раздела в другой. И все, больше никаких вопросов.

Напоминания реализованы замечательно: с одной стороны, никакой навязчивости, с другой — полная информативность, пропустить ничего не возможно.

Разумеется, приложение можно установить на iMac в офисе, iPad и iPhone, и при наличии интернета гарантируется быстрая синхронизация.

Платформы: Mac, iPhone, iPad.
Стоимость: $49,99 (Mac), $9,99 (iPhone), $19,99 (iPad).

Any.do

Самым стильным по дизайну органайзером для мобильных устройств вполне можно считать Any.do. Приложение имеет великолепный «плоский» интерфейс, а над внешним видом его шрифтов специалисты, очевидно, трудились не одну сотню часов. Работает все так же, как выглядит: новые задачи здесь можно набрать на клавиатуре или надиктовать голосом, а пометить их выполнение — движением пальца по экрану — так, как если бы пользователь вычеркивал из календаря реальную запись. В ландшафтном режиме отображаются не только сами задачи, но и календарь.

Анимации и заставок при загрузке приложения здесь много, но эти изыски кажутся уместными.

Наконец, здесь есть сервис Any.do Moment. Он тесно встраивается в ОС мобильного гаджета и позволяет не забыть важных дел. Работает это так. Скажем, если пользователю кто-то позвонил, а он сбросил вызов, приложение тут же посоветует добавить в список задач «перезвонить абоненту». А если сказать вслух, что нужно кому-то позвонить в два часа дня, то программа предложит сделать этот звонок именно в это время.

Приложение отлично подходит для людей, чей рабочий день проходит непредсказуемо, а количество дел и приоритетность их выполнения постоянно изменяется.

Настольная версия приложения существует в виде расширения для браузера Chrome.

Платформы: iOS, Android, Chrome
Стоимость: бесплатно

Asana

Asana — приложение, призванное успокоить своего владельца, гармонизировать его жизнь. «Фишка» сервиса — его предельная простота во всем, что касается внутреннего функционала и внешнего оформления. Asana можно назвать идеальным решением для программистов с развитым чувством отвращения к дизайнерским изыскам. Остальные пользователи вряд ли будут от него в восторге.

Разработчик приложения — Дастин Московиц, один из ключевых сотрудников команды Facebook. Программа идеально подходит для стартаперов, управляющих небольшими командами. Задачи здесь можно делить на группы и назначать ответственных за их выполнение.

Разумеется, составить обширный список дел и выполнить все задачи, из которых он состоит — совсем не одно и то же. Иногда нужно просто сосредоточиться на каком-то одном деле и долго и вдумчиво корпеть над ним. А у многих в наш цифровой век уже развивается неспособность долго концентрироваться на какой-то одной задаче. Как раз для таких людей и существует приложение Focus Booster. Идея и функционал программы предельно просты. Пользователь решает, что ему нужно сконцентрироваться на определенной задаче, и заводит таймер, который начинает отсчитывать время. Когда отрезок времени закончится, прозвучит звонок, сигнализирующий о том, что пользователю нужно сделать перерыв.

Создатели приложения утверждают, что лучше всего заводить таймер на 25 минут. Именно столько, как показывают исследования, в среднем способен мозг концентрироваться на одной задаче.

Платформы: Mac, Windows
Стоимость: бесплатно