Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Дзюн Масуда (LINE): «Потребность в закрытых социальных сетях сейчас растет»

А современные мессенджеры идеально подходят на роль закрытых коммуникационных систем для личных контактов, считает директор по стратегии и маркетингу LINE Corporation
29 мая, в 09:43

iBusiness.ru публикует выдержки из интервью с Дзюном Масудой, впервые размещенного на TelecomDaily.

О противостоянии SMS и интернет-мессенджеров

«Традиционные SMS обладают важным преимуществом: их можно быстро отправить даже на простом мобильном телефоне без Wi-Fi или дата-соединения, поэтому потребность в такой услуге не исчезнет в ближайшее время. С другой стороны, у SMS есть определенные недостатки, такие как ограничение на число символов и стоимость отправки, особенно когда ими обмениваются люди, пользующиеся разными мобильными операторами.

Дзюн Масуда (LINE): Потребность в услуге SMS не исчезнет в ближайшее время

С другой стороны, мессенджеры не подразумевают каких-либо дополнительных расходов, даже когда речь идет о разных операторах или странах.

С недавних пор мессенджеры также стали платформами, на которых пользователи могут играть в игры со своими друзьями или общаться при помощи забавных и выразительных стикеров помимо, собственно, просто текста (стикер – иллюстрация или анимированное изображение, которое пользователи могут отправлять другу – прим. iBusiness.ru). Сотрудничая с другими OTT-провайдерами (OTT, Over the Top – схема работы, предполагающая предоставление пользователям интернет-сервиса без прямого контакта провайдера с оператором связи – прим. iBusiness.ru), коммуникационные сервисы могут развивать и далее, например, предоставляя цифровой контент, включая музыку и видео, вместо исключительно текстовой информации.

Мы верим, что сила мессенджеров лежит в их способности предоставлять самые разнообразные сервисы как единая платформа, и в этом смысле они определенно будут процветать и дальше».

О потребности в закрытых соцсетях

«Современные мессенджеры представляют собой закрытые коммуникационные системы и в этом смысле они идеальны именно для личных контактов. Вы не позволяете множеству людей видеть и участвовать в ваших разговорах, как это делают традиционные социальные сети. Исходя из существующих трендов в области социальных сетей, мы можем сделать вывод, что потребность в закрытых социальных сетях сейчас растет».

Дзюн Масуда (LINE): «Потребность в закрытых социальных сетях сейчас растет»

О проблеме несовместимости мессенджеров

«На самом деле, мы не считаем, что это главная проблема мессенджеров. Многие рынки насчитывают целый ряд игроков, брендов, продуктов, и потребитель выбирает тот, который наилучшим образом отвечает его потребностям, – или пользуется несколькими. Мы видим, что пользователи выбирают тот мессенджер, в котором находится большая часть его контактов, и пользовательская база таких мессенджеров до определенной степени одинакова. Таким образом, нет необходимости держать открытыми множество программ.

Кроме того, с нашей точки зрения, рынок сейчас находится в переходном периоде. Мы полагаем, что в конце концов выживет только один основной мессенджер для каждого рынка. Также существует возможность появления локальных мессенджеров, а доля выжившего мессенджера будет варьироваться от стране к стране. Кроме того, мессенджеры – это, в первую очередь, средство для общения, поэтому возможно, что они будут покрывать похожие сообщества или языковые группы».

Дзюн Масуда (LINE): «В конце концов выживет только один основной мессенджер для каждого рынка»

О монетизации

«Мы сейчас сфокусированы на росте абонентской базы намного больше, чем на монетизации сервиса. Тем не менее, у нас достаточно много бизнес-моделей, как в мире, так и отдельно в России, хотя не так просто говорить об монетизации интернет-инструмента для повседневного общения, который хотят видеть бесплатным. Мы стараемся использовать три основных способа, чтобы нарастить выручку и достичь долгосрочной стабильности.

Во-первых, это продажа стикеров. Некоторые стикеры могут быть загружены бесплатно, тогда как другие необходимо приобрести онлайн. Как мы видим, многие рассматривают этот способ как работающий, поскольку некоторые участники рынка, в том числе в России, также решили зарабатывать на стикерах.

Второе направление – встроенные покупки в играх. На своей игровой платформе LINE GAME компания предлагает 54 игры, которые, по состоянию на апрель 2014 года, были загружены более 315 миллионов раз. Глобально это направление принесло LINE порядка 60% выручки в 2013 году, поэтому мы рассчитываем, что оно окажется успешным и в России.

Дополнительный способ монетизации – официальные аккаунты и спонсируемые стикеры. Это маркетинговый инструмент для брендов, заинтересованных в доступе к глобальной аудитории LINE. Рекламодатели заключают договор с нами и создают собственные стикеры (это может быть логотип или, например, корпоративный персонаж). Это эффективный маркетинговый инструмент для продвижения продуктов и повышения узнаваемости бренда.

Есть и другой способ сообщить пользователям LINE о наших рекламодателях – это официальный аккаунт. Это платная услуга. Анализируя множество кампаний, мы видим, что такой подход намного эффективнее традиционных рекламных инструментов с точки зрения вовлеченности, охвата и иных маркетинговых показателей.

Рынок меняется стремительно, поэтому вполне вероятно, что появятся новые модели монетизации, включая специфические для России».

О том, как россияне используют мессенджеры

«Конечно, каждая страна обладает своей спецификой, в то же время мир становится все более и более глобальным, и когда мы говорим о глобальном продукте, значимость культурных особенностей уменьшается.

Если мы говорим о мессенджерах, то очевидно, что культурная специфика России основана на уровне развития технологий. В то время как японцы используют смартфоны везде и по любому случаю по высокоскоростному каналу передачи данных, только 39% жителей России имеют смартфоны (по данным IDC), а сети передачи данных носят развивающийся характер.

Мы общались с пользователями в России и выявили два разных типа. Мы провели большое исследование в России относительно того, что пользователи предпочитают позвонить друг другу вместо того, чтобы отправить сообщение. Впрочем, это не совсем верно для жителей Москвы, которые могут использовать бесплатные звонки LINE или отправку сообщений. Что касается тех, кто живет за пределами столицы, они могут не обладать достаточно качественной сетевой инфраструктурой, хотя мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить возможность использования приложения в любых обстоятельствах».

Читать полный текст интервью на TelecomDaily