Мэрилин Хьюсон (Lockheed Martin): «Любая компания, которая хочет вдохновлять сотрудников на открытия, должна руководствоваться этими четырьмя принципами»

Уже почти год Lockheed Martin возглавляет женщина, Мэрилин Хьюсон. Она сформулировала 4 универсальных принципа содействия инновациям, опираясь на опыт создания истребителей и штурмовиков
17 декабря 2013, в 14:30

Уже почти год американскую компанию Lockheed Martin – одного из крупнейших в мире производителей оружия – возглавляет женщина, Мэрилин Хьюсон. Она сформулировала 4 универсальных принципа работы с инновациями, опираясь на опыт конструирования истребителей и штурмовиков.

«Инновации – это нить, которая связывает прошлое, настоящее и будущее аэрокосмической индустрии. Но если о великих инновациях прошлого мы уже всё знаем, то, размышляя о завтрашнем дне, я постоянно задаюсь вопросом: что мы делаем для продолжения инновационной деятельности в будущем?

Я уверена, что любая компания, которая хочет вдохновлять своих сотрудников на новые открытия, должна руководствоваться четырьмя принципами.

1. Создайте такую обстановку, в которой люди выполняют работу наилучшим образом

Если вам нужны инновации, вам требуется такой климат в компании, в котором все сотрудники чувствуют возможность полностью реализовать свой потенциал. Наверное, все вы знакомы с нашим стелс-штурмовиком F-117 «Ночной ястреб». Но большинство людей не знают, что стелс-технология появилась лишь потому, что Бен Рич, директор Skunk Works в 70-х, прислушался к инновационной идее молодого инженера Дени Оверхолзера об особенностях отражения радарных волн.

Бен создал такую обстановку, в которой каждый испытывал потребность делиться хорошими мыслями. И не важно, какой у сотрудника был опыт за плечами или какая должность, каждый голос был слышен, и каждая идея оценивалась по достоинству. Создав климат, в котором люди могли делать лучшее, на что они способны, Бен вдохновил Дени на инновационное открытие, что и привело к появлению первого в мире самолета-невидимки.

2. Используйте лучшие идеи, и неважно, откуда они взялись

Инновации – это командный результат сотрудничества самых разных компаний и самых разных людей. Вот вам очевидный пример – F-35, стелс-истребитель пятого поколения компании Lockheed Martin.

Девять стран-партнеров согласились участвовать в разработке F-35. Каждый из партнеров помогал разрабатывать техзадание, дизайн, тестировать самолет. Сейчас ведется опытное производство, и наши страны-партнеры выпускают комплектующие для всех самолетов, которые мы собираем, а не только для тех, которые купит их страна.

Нынешний F-35 стал результатом общих усилий десятков тысяч преданных делу мужчин и женщин, работающих в одной из самых сложных логистических цепочек в мире. Истребители, выпускаемые на нашем заводе Fort Worth, включают в себя великолепные идеи и инновации всех участников этой глобальной программы.

Принципы инноваций Мэрилин Хьюсон (Lockheed Martin): 1. Создайте такую обстановку, в которой люди выполняют работу наилучшим образом; 2. используйте лучшие идеи, и неважно, откуда они взялись; 3. выполняйте достойную миссию с вдохновляющей целью; 4. ставьте в пример непреходящие ценности

3. Выполняйте достойную миссию с вдохновляющей целью

Мы часто видим, что достойная цель высекает самые яркие инновационные искры. История самолета-разведчика SR-72 началась около 20 лет назад, когда его предшественник, легендарный SR-71 «Черный дрозд», вышел из эксплуатации. С тех пор наша команда Skunk Works работает над проектом сверхзвукового самолета-разведчика нового поколения, который летал бы еще быстрее и выше, чем «Черный дрозд», и собирал бы надежные, оперативные разведданные, необходимые для глобальной безопасности.

Недавно миру стали известны некоторые подробности нашего проекта: мы будем готовы продемонстрировать опытный образец нового, доступного сверхзвукового самолета-разведчика в 2018 году. Двухмоторное чудо современных технологий будет способно развивать скорость вдвое выше, чем SR-71.

Только представьте себе самолет, который летит вдвое быстрее SR-71. Некуда будет спрятаться плохим парням. Послание нашим противникам совершенно четкое: мы вас найдем. И это наша миссия, важная и достойная.

4. Ставьте в пример непреходящие ценности

Корпоративная культура, основанная на уважении к общечеловеческим ценностям, наилучшим образом способствует инновациям. Соблюдение норм этики и порядочности помогает развитию сотрудничества и крепкого партнерства, а терпимость к различиям – открытому диалогу и обмену лучшими идеями между всеми сотрудниками. В обстановке взаимоуважения каждый знает, что его голос будет услышан и оценен.

В том, что касается инноваций, общечеловеческие ценности не менее важны, чем технологии.

Данные четыре принципа способствовали – и продолжают способствовать – инновациям в Lockheed Martin. Я уверена, что их может использовать любая компания».

Автор – Мэрилин Хьюсон (Marillyn Hewson), СЕО и президент Lockheed Martin

Читать оригинал публикации на английском языке