Получать лучшие публикации от редакции раз в неделю:

Евгения Любко («Технологии защиты»): Три формата геймификации для сотрудников поколения Y

Игровые технологии помогают мотивировать студентов и недавних выпускников, для которых интересные задачи зачастую важнее материального вознаграждения
03 февраля, в 10:14

Евгения Любко, основатель и директор по развитию проекта «Пряники» компании «Технологии защиты», рассказывает, как компания использует геймификацию, чтобы мотивировать сотрудников поколения Y – студентов и недавних выпускников. Статья Евгении Любко была опубликована на E-xecutive.ru.

«Мы занимаемся игровыми техниками для мотивации, вовлечения и прочего повышения эффективности персонала, поэтому по долгу службы, а также интереса ради проверяем игровые подходы на себе. Ну и «игреков» в нашей команде большинство, и то, что мотивировать их просто зарплатой (особенно с учетом высокой зарплатной конкуренции в IT) недостаточно, мы уже успели на себе хорошо прочувствовать: неинтересно «игреку» работать – и будет он это делать «от забора до обеда». Поэтому, следуя собственному вдохновению и желанию сделать работу не просто работой, а интересным и увлекательным делом в команде единомышленников, мы каждый день немного играем. И, знаете, неплохо получается!

Игра первая. Найм. Хакатон

Редкий молодой проект может позволить себе нанять опытного матерого и дорогостоящего программиста. Поэтому мы пошли другим путем и собирали команду «Пряников» из студентов старших курсов МИФИ, чтобы активно их «прокачивать». А чтобы ускорить процесс найма, устроили для отбора «хакатон выходного дня»: пригласили наиболее перспективных и умных ребят соорудить за одни выходные мини-проект под кодовым названием «Носкидавайдосвиданья» (предполагался семейный таск-менеджер в виде мобильного приложения). Мало того что сам хакатон вызвал живой интерес, так в процессе мы наглядно наблюдали, кто как ведет себя в командной работе, какие пути решения задач выбирает и т.п. На обычном собеседовании такого не выяснишь (да и кто будет тратить два дня выходных на одно собеседование!), а так нам удалось за два дня отобрать лучших ребят, да к тому же априори заинтересованных работать именно с нами. Собственно, все они с нами до сих пор.

Игра вторая. Разработка. Подвиг

Как и любой другой IT-проект, «Пряники» в какой-то момент обросли кучей мелких задач, каждая из которых не оказывала особого влияния на проект, но вот в сумме изрядно тормозили его развитие. Знаете, как это бывает: тут кнопочка не кликается, там запятая не на месте, и вроде мелочи незаметные, а когда их много, то уже и противно. При этом снять программистов с развитийных задач с жесткими сроками не было никакой возможности. И тут очень вовремя нагрянуло 8 Марта, и мне в голову пришла прекрасная мысль сыграть на гендерном факторе. Будучи единственной девушкой в команде, я предложила своим IT-мужчинам «совершить подвиг во имя прекрасной дамы». Мол, у вас есть три дня выходных и несколько десятков зависших задач в таск-менеджере, а слабо их все за эти три дня разрешить? Они сперва посмеялись, потом призадумались, потом пошушукались… и в субботу, затарившись пивом и пиццей, вышли в офис и за три дня реально сделали эту кучу задач! Результат – довольны все: я – устранением кучи ошибок и недоделок, клиенты – тем же самым, разработчики – подвигом. Денег потрачено на пиво и пиццу, никаких премий, чистый энтузиазм.

Игра третья. Рейтинги продавцов

Раньше каждый наш менеджер по продажам сидел в своей CRM и достижений соседа не видел, при этом каждую неделю CRM вычитывал асессор, проверяя качество заполнения и количество занесенных звонков и встреч (последнее влияло на часть зарплаты). Регулярно возникали конфликты из-за того, что внесенный звонок не засчитывался в норму, норма недовыполнялась, зарплата недополучалась… Запустив в «Пряниках» систему рейтингов, мы немедленно опробовали их на себе. Теперь, помимо полного отчета в CRM, продавцы заносили краткие записи о своих достижениях в специальную группу в «Пряниках», где все видели, с кем они встречались, сколько звонили, заключили договоров и получили оплат. Был составлен некоторый прайс-лист полезных дел для продвижения по воронке продаж, и публикация этих достижений автоматически зачисляла баллы в персональный рейтинг продавца. Азарт опередить соседа и оказаться на первом месте рейтинга в результате привел к стабильному перевыполнению норм, которые ранее часто недовыполнялись, а публичность «ачивок» свела на нет конфликты по поводу «засчитывать или нет», так как все спорные вопросы обсуждаются теперь тут же в комментариях.

Вот в такие игры играют наши «игреки». Впрочем, и «неигреки» тоже, ведь всем хочется, чтобы работать было интересно, комфортно и достижения были видны и получали славу и почет. Так и живем».

Автор – Евгения Любко, основатель и директор по развитию проекта «Пряники» компании «Технологии защиты»

Читать статью на E-xecutive.ru