Как поисковик может разрушить вашу карьеру: 5 примеров

Поисковики помнят гораздо больше, чем вы. Что они могут рассказать потенциальным работодателям и какова эффективная стратегия борьбы с нежелательными результатами поиска, рассказывает Дэйв Керпен
27 октября 2014, в 08:50

Если вы ищете работу — не важно, стремитесь ли вы получить более солидную должность или просто хотите расширить свою клиентскую базу или сеть контактов, — то информация, которую находят о вас люди, когда забивают ваше имя и фамилию в поисковик Google, может быстро свести все ваши усилия на нет.

Насколько важно ваше присутствие в интернете для развития карьеры?

Имейте в виду, вас обязательно прогуглят. Приблизительно 75% служб персонала различных компаний пропускают через поисковик кандидатов при приеме на работу. И не только они. Ваши будущие коллеги, клиенты и бизнес-партнеры делают то же самое. Информация, которую выдает поисковик, будут задавать тон их первому впечатлению о том, кто вы — как профессионал и как личность.

Я разговаривал с Патриком Амброном, соучредителем и генеральным директором Brand Yourself, о том, на что следует обращать внимание, когда вы забиваете свои данные в Google, а также о пяти наиболее часто встречающихся результатах, которые могут разрушить вашу карьеру:

«Подумайте о первой странице результатов поиска как о резюме вашего присутствия в сети. Если на ней можно увидеть прекрасный персональный сайт, активные профессиональные профили, ваши последние достижения и вклад в отрасль, это продвинет вас намного дальше, чем страница, на которой положительный результат сведен до минимума или вовсе отсутствует. Каков худший сценарий? Первая страница с негативной информацией (а если ее много?). Если вы этого еще не сделали, найдите время и прогуглите себя, чтобы понять, что же о вас такого можно узнать. Убедитесь, что используете режим инкогнито или частного просмотра, чтобы получить наиболее точные результаты».

Итак, какой тип негативных результатов выдачи Google вы должны отслеживать?

Проверенное правило: если вы не хотите показать этот результат службе HR, значит он негативный. Вам необязательно быть плохим человеком или закоренелым преступником, чтобы найти несколько неприятных вещей, вбив свои имя и фамилию в Google. Приведу 5 самых распространенных типов негативных результатов, с которыми вы можете столкнуться:

1) Негативные упоминания в прессе. В связи с появлением большого количества новостных и отраслевых сайтов сейчас как никогда просто обратить на себя внимание прессы и найти свою фамилию в заголовках новостей. Особенно часто мы можем наблюдать это в секторе высоких технологий и стартап-индустрии. В частности, мы не раз были свидетелями того, как соучредители компаний подвергаются резкой критике за то, что они когда-то сказали или сделали в прошлом.

Мы не раз были свидетелями того, как соучредители компаний подвергаются резкой критике за то, что они когда-то сказали или сделали в прошлом

2) Информация об аресте или мошенничестве. Если вы когда-либо имели стычки с законом или были втянуты в судебное разбирательство, ваш снимок для полицейского досье (с табличкой с регистрационным номером), имя в списке арестованных в полицейском участке, юридические документы и любая другая подобного рода информация может отобразиться в результатах поиска. Это может быть что угодно — от судебного разбирательства, в котором упоминается ваше имя, до указания вас в списке арестованных, в который вы попали еще будучи студентом за то, что оказались в ненужное время в ненужном месте.

Если вы когда-либо, пусть даже в подростковом возрасте, имели стычки с законом или были втянуты в судебное разбирательство, информация об этом может отобразиться в результатах поиска

3) Негативные отзывы в интернете. Популярные сервисы анонимных отзывов, такие как Yelp, позволяют любому человеку выразить свое недовольство и оставить плохой отзыв относительно работы вашей компании (даже если эта информация не соответствует действительности). С подобными сайтами трудно бороться, потому что они включают в себя открытые форумы, которые вы не можете контролировать.

Популярные сервисы анонимных отзывов, такие как Yelp, позволяют любому человеку выразить свое недовольство и оставить плохой отзыв относительно работы вашей компании — даже если в действительности все было наоборот

4) Ответная реакция из-за разрыва отношений. Разрыв отношений, как правило, выявляет худшие черты в людях, и когда эмоции бьют через край, вы можете столкнуться с ответной отрицательной реакцией в интернете. Интимные фото и видео, выкладываемые в сеть обиженной «второй половиной» после разрыва отношений, являются наиболее распространенным и наиболее разрушительным способом мести.

Интимные фото и видео, выкладываемые в сеть обиженной «второй половиной» после разрыва отношений, являются наиболее распространенным и наиболее разрушительным способом мести

5) Клеветнические выпады и оскорбительные выражения в блоге или на сайте. Сделали ли вы действительно кому-то что-то плохое или просто имели несчастье перейти дорогу не тому человеку, вы можете найти множество оскорбительных высказываний в свой адрес в блоге или даже на сайте, целиком посвященном описанию подлости, которую вы совершили.

Сделали ли вы действительно кому-то что-то плохое или просто имели несчастье перейти дорогу не тому человеку, в интернете наверняка найдется немало нелицеприятных высказываний на этот счет

Даже если вам удастся избежать любой из ситуаций, упомянутых выше, имейте в виду, что в мире может быть не один человек с такими же именем и фамилией, как у вас. Если вы активно не работаете над тем, чтобы создать положительное присутствие в интернете, вы делаете себя уязвимым — ведь кто-то другой может создать за вас вашу онлайн-репутацию — хорошую или плохую. Возьмите, например, соучредителя BrandYourself Пита, которого перепутали с преступником с такими же именем и фамилией, когда ввели его данные в поисковик.

Как предотвратить негативный результат, когда на экране всплывает ваше имя? (И что вы будете делать, если вы его уже обнаружили?)

Очевидно, что первое, что нужно сделать, — избежать нежелательных действий, постараться не публиковать необдуманные сообщения и все то, что может выставить вас в невыгодном свете. Проверьте ваши настройки приватности и дважды подумайте, прежде чем делиться информацией со своими друзьями и подписчиками. Даже если вы знаете всех в вашем списке контактов, вы никогда не можете быть уверенным на 100%, что кто-нибудь из них не выдернет что-то из контекста и не поделится всем этим с кем-либо еще.

Единственная долгосрочная и эффективная стратегия борьбы с нежелательными результатами или предотвращение их в будущем заключается в создании активного положительного присутствия в интернете. Это включает в себя работу с персональным сайтом, присутствие на профессиональных ресурсах, ведение блогов и активное их поддержание.

Автор — Дэйв Керпен (Dave Kerpen), основатель и генеральный директор Likeable Local.

Оригинал публикации на английском языке