Как завоевать любовь коллег: 9 советов

О том, какие сотрудники пользуются популярностью и признанием и чего не стоит делать на рабочем месте, рассказывает писатель и колумнист журнала Inc Джефф Хейден
10 октября 2014, в 09:02

На работе нас окружают разные люди. Одни вызывают у нас раздражение. Основная масса — вполне адекватные личности. И все же время от времени нам попадаются те, с кем работать — одно удовольствие.

Вот девять причин почему:

1. Заставьте других почувствовать себя умнее, чем они есть на самом деле

Вы знаете этот тип людей. Сотрудник, коллега, поставщик… кто-то подал мысль. Это хорошая идея. Это отличная идея. И вы выдаете ее за свою.

Сделайте это один раз, и люди косо посмотрят на вас. Сделайте это дважды — и вызовете возмущение и обиду. Трижды — и это будет последний раз, когда кто-либо делился с вами своими мыслями.

Люди, с которыми нам приятно работать, ловко делают все с точностью до наоборот: они сами генерируют идеи и заставляют нас почувствовать, будто они принадлежат нам. Когда такое происходит, мы начинаем усердней работать. Мы выполняем задачи с большим пониманием цели. Мы все чувствуем себя окрыленными, будто мы являемся частичкой чего-то большего.

И у нас у всех появляется больше шансов на успех.

2. Всегда думайте не только о себе

Один французский дилетант как-то сказал: «Я такой эгоист, что, если бы мне пришлось писать о стуле, я бы нашел способ написать о себе».

Коллеги, которые вызывают у нас негатив, считают себя центром вселенной, главным героем всех своих историй — и жертвой любых неприятных или негативных событий.

Сотрудник не вышел на работу, потому что получил серьезную травму? Забудьте о нем — вы лучше скажите, что мне теперь делать со штатным расписанием! Поставщик из-за ребенка вынужден перенести встречу? Забудь о ней — она вообще подумала, как мне теперь утрясать свой график?

Для этих людей, что бы с кем ни произошло — независимо от того, несчастный ли это случай или настоящая трагедия — все это пустяки; самое главное — как это отразится на них.

Единственная вещь, которую воспринимают на свой счет люди, с которыми нам нравится работать, — это что лично они могут сделать, чтобы улучшить жизнь других людей — потому что они считают своей обязанностью менять жизнь других к лучшему.

3. Научитесь находить положительные моменты даже в плохом

Вы заполучили крупного клиента… но все, о чем вы можете думать: как трудно будет выполнить эти новые заказы. Вы нанимаете гениального программиста… но все, чем заняты ваши мысли, сводится к тому, сколько вы должны будете ему заплатить. Вы объединились с удивительным партнером… но все мысли, которые сейчас крутятся в вашей голове, — о том, не потеряете ли вы управленческий контроль.

Победы в бизнесе и в жизни часто немногочисленны и редки. Достижение грандиозных результатов (или даже неплохих) требует времени и усилий, так что причины для радости возникают не так часто.

Люди, с которыми мы любим работать, понимают, что каждая огромная цель достигается малыми шагами и каждое продвижение вперед — это повод для праздника. У них есть способность находить у каждой темной тучи серебряную полоску, потому что они знают, что нет худа без добра — и вы просто должны уметь искать.

И, разглядев положительную сторону в казалось бы безнадежном деле, они сеют чувство оптимизма и энтузиазма — то, что часто бывает в дефиците.

4. Всегда отдавайте должное заслугам других

Люди, с которыми нам неприятно работать, как правило, чрезвычайно хитры и расчетливы: они обманывают, маневрируют, строят заговоры и всегда пытаются сделать так, чтобы выглядеть лучше в чужих глазах — особенно за счет других людей. (В конце концов, если я выгляжу таким хорошим, а вы плохим, я продвинусь гораздо дальше, не так ли?)

Люди, с которыми мы любим вместе работать, знают, что лучшее признание — это когда тебя прославили другие. Они не стремятся к всеобщему вниманию. Они позволяют другим получать заслуженную похвалу за успешно проделанную работу.

Они испытывают чувство глубокого удовлетворения, видя, как другие получают общественное признание — потому что при такой ситуации в выигрыше все.

5. Перед тем как сказать или сделать, обязательно подумайте

Вы когда-нибудь видели человека, бросающегося стульями, потому что он думал, что его указания не были соблюдены? А я видел. Или наблюдали картину, как начальник разносит в пух и прах своего подчиненного за ошибки, которые последний на самом деле не совершал? А я наблюдал.

Вы когда-нибудь сталкивались с человеком, который говорит или действует, не задумываясь — и навсегда изменяли свое мнение о нем? Мне приходилось.

Люди, с которыми нам комфортно работать, мгновенно реагируют на хорошие новости. Они сразу выражают свое признание, спешат нас поздравить, не скупятся на похвалы.

Но им требуется время, чтобы подумать, поразмышлять и решить, как поговорить с сотрудником и как лучше действовать, когда возникают проблемы или совершаются ошибки. Они знают, что их слова и действия окажут большое влияние, поэтому они делают все возможное, чтобы правильно оценить ситуацию и принять взвешенное решение.

Даже когда кажется, что все вокруг идет не так.

6. Слушайте в 10 раз больше, чем говорите

Перебивать собеседника — это не просто грубо. Когда вы кого-то прерываете подобным образом, это на самом деле означает следующее: «Я не слушаю вас, мне и так понятно, о чем вы там говорите. Я просто ищу удобный момент, чтобы включиться в разговор и сказать, что я хочу сказать».

Люди, с которыми мы любим работать, больше слушают, чем говорят. Они сосредоточены на том, что говорят другие. Они задают вопросы не чтобы показаться умным, а чтобы лучше понять собеседника.

Они позволяют нам чувствовать себя компетентными и уважаемыми.

И мы любим их за это.

7. Не стремитесь повысить самооценку

Все любят похвалу.

Но одни нуждаются в признании своих заслуг. Другим необходимо постоянное внимание. Кому-то нужно постоянное подтверждение того, что они умны, способны, ответственны, успешны. На самом деле им важно знать, что они умнее, способнее и более успешны, чем все остальные.

Люди, с которыми нам нравится работать, не заботятся о внешних оценках. Им важно чувствовать, что они сами довольны собой. Единственный судья — человек, которого они видят в зеркале.

Оценивая свои действия и поступки самостоятельно, они тем самым направляют свою энергию на то, чтобы обнадеживать, признавать и оценивать других людей — это делает их просто фантастическими коллегами.

И потрясающими друзьями.

8. Никогда не выносите сор из избы

Каждому из нас бывает трудно воздержаться от сплетен с коллегами. Раскрыть причины, лежащие в основе чьих-то решений, мотивацию, скрывающуюся за чьими-то действиями, подробности чьей-то тайны — не говоря уже о том, действительно ли Марси из отдела доставки встречается с Хуаном из бухгалтерии — этим разговорам трудно противостоять.

К сожалению, те, кто сплетничает о других людях, также распространяет слухи и о нас… И сразу же идея сплетен кажется нам не такой зажигательной.

Люди, с которыми мы любим работать, стараются держаться подальше от сплетен. Они не боятся лишиться уважения сплетников и болтунов, они знают, что любой, кто не прочь почесать языком на пикантные темы, в любом случае никого не уважает.

Если они решат поделиться секретом, они открыто говорят о своих мыслях и чувствах. Это сплетнями никак не назовешь.

Они просто настоящие — и мы все любим окружать себя такими людьми.

9. Никогда не разводите демагогию

Чем выше вы поднимаетесь по служебной лестнице и чем больших успехов вы достигаете, тем больше вероятность, что вы начнете считать себя всезнайкой… и укоренитесь в мысли, что вы теперь должны постоянно высказывать другим свое авторитетное мнение.

В высказываниях одних больше категоричности, чем обоснования. Другие думают, что положение или «статус» автоматически даруют им мудрость. А это значит, другие люди должны слушать… не слушайте.

Люди, с которыми нам приятно работать, делятся своими мыслями скромным и незатейливым способом. Они заботятся о том, что мы знаем.

Ведь они уже знают, что они знают.

Автор — Джефф Хейден (Jeff Haden), писатель, колумнист журнала Inc.

Оригинал публикации на английском языке