Как управлять бизнесом, путешествуя на яхте

Советы бывшего аудитора, который занялся предпринимательством и заработал миллионы.

Блогер и предприниматель Дейв Скулс рассказал о беседе с миллионером, который управляет бизнесом, путешествуя по миру на яхте. Имя бизнесмена не упоминается.

Анонимный предприниматель ранее работал аудитором ISO 9000 (серия международных стандартов, которые описывают требования к системе менеджмента качества).  Эта система сертификации позволяет менеджерам и акционерам не беспокоиться о том, какую продукцию выпускает завод в другой стране - если предприятие проверили аудиторы ISO 9000, значит с качеством там все в порядке.

По словам миллионера, управлять таким количеством проектов удаленно ему помогают восемь принципов ISO 9000:  

  • ориентация на потребителя

  • лидерство руководителя

  • вовлечение работников

  • процессный подход

  • системный подход к менеджменту

  • постоянное улучшение

  • принятие решений, основанное на фактах

  • взаимовыгодные отношения с поставщиками

У героя публикации Скулса есть магазины по продаже велосипедов, скейтбордов, музыкальных инструментов, оружия, морепродуктов и мониторов, а также сеть ломбардов, консалтинговая компания, интернет-магазин и риелторская фирма.

Дейв Скулс записал советы предпринимателя о жизни и бизнесе.

Создавайте несколько потоков дохода

Предприниматель говорит, что если взять его каждый проект в отдельности, то он не будет выглядеть так впечатляюще как все 10 вместе. Тем не менее все они обеспечивают ему и его семье достойную жизнь. Он назвал свои проекты непопулярными и неинтересными, но они сосредоточены на извлечении прибыли.

Предприниматель отметил, что многие молодые бизнесмены стараются запустить один проект, но вирусный и привлекающий внимание. В отличие от многих современных стартапов, его проекты не вирусные, но они предоставляют нужные людям услуги снова и снова. «Создайте десять небольших, традиционных и прибыльных бизнес-проектов, и вы получите диверсифицированный портфель на миллионы долларов».

Не берите партнеров

Если есть возможность делать бизнес самому, то не стоит привлекать сторонних лиц к проекту. Чем больше партнеров, тем с большим количеством людей придется делить доход. И тем больше придется тратить время на отстаивание своей точки зрения, на принятие любого решения. Учитесь работать сами и нанимайте правильных людей.

Внимательно выбирайте сотрудников

Стоит нанимать сотрудников, которым можно доверить вести несколько дел одновременно. Например, продавец в одном из магазинов успешного предпринимателя работает и над маркетингом в социальных сетях. Каждый из его менеджеров проходит обучение, чтобы соответствовать сертификации ISO 9000. Сотрудники берут под свое руководство проекты и управляют ими как собственным бизнесом. Это позволяет предпринимателю кататься на своей яхте и знать, что с его магазинами все в порядке.

Исследуйте рынок

Предприниматель не стал занимать ниши на крупных рынках  — он не работает в таких крупных городах, как Сан-Франциско, Париж или Нью-Йорк. В более мелких городах рынок отстает на два-три года. Это позволяет заранее рассчитывать шаги не несколько лет вперед, угадывая интересы рынка и объемы потребительского спроса.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.