Как справиться со стрессом на работе: 6 советов

Один из ведущих мировых специалистов по повышению эффективности бизнеса Бернард Марр приводит 6 стратегий успешных людей, которые помогут бороться со стрессом
25 сентября 2014, в 16:04

Исследование, проведенное TalentSmart, показало, что 90% лучших работников знают, как управлять своими эмоциями во время стресса для того, чтобы, сохраняя спокойствие и контроль, справиться с задачей.

Этот урок для каждого из нас важен сам по себе — ведь мы все в жизни испытываем стресс. Исследования показали, что умеренный стресс даже полезен: он позволяет работать с большей производительностью. Слишком большое количество стресса в нашей повседневной жизни, однако, может привести к серьезным психологическим и физиологическим последствиям.

Поскольку стресса все равно не избежать — особенно в наших условиях работы — будет полезно узнать, как с ним бороться: ведь лучше учиться на примерах успешных людей.

По данным опросов и других исследований, успешные люди имеют некоторые общие стратегии, когда дело доходит до управления стрессом. Вот они:

1. Будьте благодарны за то, что имеете

Это может звучать немного в духе Опры (Уинфи), но развивать чувство благодарности — это надежный, психологически проверенный способ уменьшить стресс и положительно смотреть на жизнь. Если у вас сформировался более позитивный взгляд (а вместе с ним — меньше гормона стресса кортизола в организме), вы чувствуете себя счастливее и работаете эффективнее.

Развивать чувство благодарности — это надежный, психологически проверенный способ уменьшить стресс и положительно смотреть на жизнь

2. Сохраняйте позитивный настрой

Легче сказать, чем сделать? Иногда да. Но успешны, как правило, те люди, которые видят в неудачах возможности для роста и надеются извлечь уроки из ситуации, когда что-то идет наперекосяк, вместо того чтобы предаваться горю.

Поддерживайте позитивный взгляд на вещи. Это широко известный и проверенный инструмент управления стрессом

Поддерживайте позитивный взгляд на вещи. Это широко известный и проверенный инструмент управления стрессом. Если использование позитивных установок в вашем случае не работает, попробуйте уйти от негативных мыслей. Если вы зациклились на чем-то неприятном, что дало отрицательный результат, попробуйте изменить направление ваших мыслей: «Но чему меня может научить эта ситуация, первое…» Даже простое осознание того, что вы застряли в тисках ваших негативных мыслей, может помочь вам выйти из этого состояния.

3. Ставьте целью прогресс, а не совершенство

Все мы несовершенны. Даже самые успешные люди на планете неидеальны — и они почти наверняка скажут вам то же самое. Например, Ричарда Брэнсона, как мы все знаем, в свое время часто преследовали неудачи, но еще он всегда был тверд в своем убеждении, что каждая неудача — это повод извлечь из нее уроки и двигаться дальше.

Многие из нас исповедуют культ совершенства, но, освободившись от него, вы снимете с себя бремя чрезмерного напряжения.

Многие из нас исповедуют культ совершенства, но, освободившись от него, вы снимете с себя бремя чрезмерного напряжения.

4. Научитесь заботиться о себе

Успешные люди в большинстве своем осознают, что прежде всего они должны заботиться о своем самом важном активе — себе самом, для того чтобы продолжать добиваться успеха. Они уделяют первостепенное внимание развитию здоровых привычек, таких как полноценный сон, ограничение потребления кофеина и алкоголя, поддержание себя в форме и борьба с технологической зависимостью.

По-настоящему успешный человек будет стремиться найти баланс, который позволит уменьшить нагрузки на организм и поможет смягчить стресс

Вечная усталость приводит к тому, что мы подсаживаемся на кофеиновую иглу (чтобы получить дозу бодрости), а затем расслабляемся с помощью алкоголя. Плюс ко всему мы страдаем от информационной зависимости. В результате всего этого наши надпочечники функционируют в режиме постоянных перегрузок, а уровень стресса зашкаливает. По-настоящему успешный человек будет стремиться найти баланс, который позволит уменьшить нагрузки на организм и поможет смягчить стресс.

5. Придерживайтесь заведенного порядка

Одна из основных причин стресса кроется в том количестве решений, которые мы должны принимать ежедневно. Каждое решение, начиная с того, что мне взять, бутерброд или салат, и заканчивая наймом и увольнением сотрудников, нарушает наш покой и вызывает стресс.

Одна из основных причин стресса кроется в том количестве решений, которые мы должны принимать ежедневно

Если вы будете следовать заведенному порядку, например, каждый день брать на обед одни и те же блюда, отвечать на электронные письма в определенное время или даже упростите свой гардероб, вы сможете сохранить здравомыслие для решений, которые действительно имеют значение. Президент Обама (который, несомненно, очень хорошо знает, что такое стресс) упомянул об этом в интервью Vanity Fair:

«Вы должны избавиться от необходимости решать повседневные проблемы, которые отвлекают внимание большинства людей от решения важных задач. Вы видите, я ношу всегда только серые или синие костюмы. Так я отсекаю необходимость принимать решения, что надевать или что есть. Мне приходится принимать много других, более важных решений. Вы должны сфокусировать энергию, которая помогает принимать решения, создать для себя самые простые правила и следовать им. Вы не можете отвлекаться на мелочи в течение дня».

6. Не зацикливайтесь на мелочах

Наконец, успешные люди способны видеть общую картину положения дел, а не зацикливаться на мелочах. Они концентрируют свое внимание на том, «почему» вы делаете, а не «как». Например, вы можете почувствовать стресс от осознания того, что вам придется каждый день в течение часа решать какую-то задачу, но если вы сфокусируетесь на причине, почему вы хотите уделить ей время — чтобы быть здоровым и жить дольше, перспектива решения актуальной задачи перестанет приносить вам столько переживаний.

Успешные люди способны видеть общую картину положения дел, а не зацикливаться на мелочах

Автор — Бернард Марр (Bernard Marr), основатель и СЕО Advanced Performance Institute, автор бестселлеров о повышении эффективности бизнеса.

Оригинал публикации на английском языке