Как стать первоклассным «кукловодом»: 11 простых советов SMM-маркетологу

Как заставить социальные сети плясать под свою дудку? 11 лучших практик по организации маркетинговых кампаний в социальных медиа представляет Васудха Бадри-Пол
19 августа 2014, в 18:10

Чему SMM-маркетолог может поучиться у кукловода? Я думаю, многому. Ведь кукловод управляет своими марионетками, чтобы приковать внимание почтенной публики, в то время как рассказывает занимательные истории. Специалист по маркетингу может использовать социальные сети аналогичным образом. С их помощью нетрудно заинтересовать и, если повезет, завоевать потенциальных клиентов.

Эти рекомендации помогут тем, кто занимается сетевым маркетингом, улучшить взаимодействие со своей целевой аудиторией.

1. С самого начала помните о том, что вы хотите получить в итоге. В книге Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей» это навык номер два. Чего вы хотите добиться для вашей организации с помощью маркетинговых кампаний в социальных сетях? Узнаваемости бренда? Идейного лидерства? Или все это делается, чтобы оповестить потенциальных клиентов о предстоящей конференции или будущем вебинаре и побудить их зарегистрироваться и прийти на мероприятие? Держите в уме четкое и ясное виденье того, к чему вы стремитесь, чего вы хотите достичь. У вас может быть несколько целей, но это определенно стоит того, чтобы разрабатывать и строить кампанию вокруг каждой из них.

2. Проводите отдельные кампании для каждой соцсети или группы в социальных медиа. Создайте в каждой свой образ. Так вы сможете охватить больше точек взаимодействия с клиентами. Нельзя также забывать о том, что правила размещения информации в разных социальных сетях или группах могут отличаться. Например, одна группа LinkedIn не позволяет пользователям делиться комментариями и размещать ссылки, в то время как в другой группе подобных ограничений может и не быть.

3. Набирайте в команду сотрудников, которые будут принимать активное участие в маркетинговых кампаниях, размещать информацию об акциях и мероприятиях в своем микроблоге, на своих страничках в соцсетях, в привилегированных группах и т.д. Таким образом вы сможете убить двух зайцев одним выстрелом: увеличить охват аудитории проводимой кампании и дать возможность своим сотрудникам стать идейными лидерами и проявить себя.

4. Исследуйте группы в LinkedIn и Facebook, которые имеют отношение к вашему продукту или вашей индустрии. Что нужно принять во внимание: размер группы, демографию ее членов, условия вступления в группу. Будьте избирательны. Вы можете начать с 5 – 6 групп и добавить другие позже.

5. Публикуйте посты регулярно. Создайте календарь. Определитесь с периодичностью выхода материалов. Начните с 2 – 3 статей в день, которые вы будете размещать в социальных сетях. Выбирайте актуальные, значимые и привлекательные темы публикаций, которые будут интересны вашей аудитории и заставят ее включиться в обсуждение.

6.Убедитесь, что вы размещаете достаточное количество материалов в своем сетевом календаре. Например, есть приложения, в которых вы можете отслеживать ваши публикации: прошлые и запланированные. Так вы всегда сможете держать руку на пульсе и наблюдать за потоком вашего контента в социальных сетях.

7. Размещайте материалы, которые бы затрагивали интересы вашей целевой аудитории. Определитесь, на какой стадии принятия решения вы хотите вступить в контакт с потенциальным клиентом и начать с ним диалог. Так, если вы рассчитываете поймать «раннюю пташку», подумайте, какой контент будет интересен тем, кто еще только задумывается о покупке нужного товара или внедрении полезного сервиса.

8. Проследите, чтобы каждый рекомендуемый материал содержал вдумчивый комментарий. Этот необходимый «человеческий фактор» придает публикации достоверности и делает ее более привлекательной для аудитории.

9. Проведите анализ информации о вашей маркетинговой кампании. Подсчитайте количество переходов, лайков, ретвитов, а также тех, кто использовал функцию «поделиться» и т.д. Определите, какой тип контента привлек внимание самого большого числа пользователей, и воспроизведите его в ваших следующих кампаниях. Отследите, какие акции привлекли больше трафика на ваш сайт. Усвоив передовой опыт, вы сможете дергать за ниточки ваши социальные сети как умелый кукловод.

10. Соответствуйте требованиям. Убедитесь, что все ваши публикации соответствуют политике компании, регламентирующей работу с блогами и соцсетями. Безусловно, у компании должна быть политика, которая регламентирует использование социальных медиа.

11. Будьте в тренде. Обращайте внимание на горячие темы и актуальные тренды, которые представляют интерес для ваших читателей. Это могут быть как публикации об общих мировых тенденциях, так и новости об отраслевых трендах и новинках в социальных медиа.

Автор — Васудха Бадри-Пол, менеджер по работе с клиентами в NewzSocial.

Оригинал публикации на английском языке

smm